Вы здесь:
Главная » Схемы радиолюбителям » Зарядные устройства » Зарядное устройство для АКБ 12В, 7а-ч

Зарядное устройство для АКБ 12В, 7а-ч

Простое зарядное устройство для АКБ

Зарядное устройство для АКБ 12В, 7а-чНиже представлена простая схема для автоматического поддержания аккумулятора в заряженном состоянии. Схема не содержит дорогих и дефицитных деталей. Простое и недорогое зарядное устройство предназначено для 12В, 7 а/ч свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Можно также использовать для зарядки автомобильных аккумуляторов и систем аварийного освещения и т.п.

Для зарядки АКБ более 7 А-ч нужно использовать соответствующей мощности трансформатор и заменить диоды D1, D2 и R2 на большей мощности.

Схема зарядного устройства

Зарядное устройство для АКБ 12В, 7а-ч

Как показано на схеме выше, для понижения напряжения используется мощный трансформатор с раздельными обмотками и с отводом от середины во вторичной обмотке. Напряжение на вторичной обмотке 15В х 2 и ток до 2А. Диоды 1N4001 (D1) и 1N4001 (D2) образуют полуволновой выпрямитель. Мощные ключи SCR1 и SCR2.

Работа устройства

Выпрямленное напряжение подаётся через открытый SCR1 и батарея заряжается.

При низком напряжении аккумулятора SCR2 находится в отключенном состоянии. SCR1 открывается током затвора, протекающим через резистор R1 и диод D3, и далее начинается процесс зарядки аккумулятора.

В начале зарядки опорное напряжение VR батареи определяется цепью делителя напряжения. Это напряжение слишком низкое, чтобы открыть диод зенера. Таким образом, диод зенера закрыт и SCR2 находится тоже в закрытом состоянии, так как ток затвора равен нулю. Конденсатор С1 предотвращает случайное срабатывание SCR2 из-за перепадов напряжения в цепи.

Пока зарядка продолжается, напряжение аккумулятора ещё не поднимется до уровня, достаточно высокого, чтобы включить стабилитрон и открыть SCR2. Это произойдёт, когда аккумулятор полностью будет заряжен, напряжение на АКБ возрастёт и состояние разомкнутой цепи SCR1 отключает зарядный ток.

Регулятор начнет подзарядку батареи, когда опорное напряжение Vr падает ниже напряжения пробоя стабилитрона и предотвращает перезаряд АКБ.



Прислать свою поделку!

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Стробоскопы «АВТО-ИСКРА» и СТБ-1. Назначение. Сравнение. Схема.
  • Стробоскопы "АВТО-ИСКРА" и СТБ-1. Назначение. Описание. Схема.Многие знают, насколько важна для работы двигателя правильная установка угла опережения зажигания, регуляторов угла опережения зажигания. Неправильная установка начального угла опережения зажигания всего на 2-3°, а также неисправности регуляторов опережения приводят к потере мощности двигателя, его перегреву, повышенному расходу горючего и самое главное — к сокращению срока службы двигателя в целом. Подробнее…

  • Как сделать милицейскую сирену?
  • Полицейская «крякалка» с «мигалкой» своими руками на PIC контроллере

    Для озвучивания детских игрушек, мотоциклов и машин на аккумуляторах предлагаю вам сделать простую схему звукового устройства, имитирующего сигнал «Милицейской сирены». Схема простая, содержит небольшое количество деталей и не требует настройки. Её не трудно собрать, особенно  если заказать прошитые микроконтроллеры по ссылке в конце статьи.

    Подробнее…

  • Цветной индикатор напряжения аккумуляторной батареи.
  • Цветной индикатор напряжения аккумуляторной батареи.

    Цветной индикатор напряжения аккумулятора

    В ряде устройств напряжение на автомо­бильном аккумуляторе контролируется по числу светящихся светодиодов (обычно 5-6). Чем больше светодиодов светится, тем вы­ше напряжение на аккумуляторе. Но в этом случае легко ошибиться, если не считать светящиеся светодиоды.

    Подробнее…

<<< Н А В И Г А Т О Р >>>




ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:



Популярность: 2 854 просм.
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:.

Ваш комментарий


А ТАКЖЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОЕ:



MasterVintik