Вы здесь:
Главная » Все записи » Схема преобразователя ЧАСТОТА-НАПРЯЖЕНИЕ

Схема преобразователя ЧАСТОТА-НАПРЯЖЕНИЕ

Схема преобразователя ЧАСТОТА-НАПРЯЖЕНИЕ

 Конвертер «частота-напряжение» на LM331

В радиолюбительских схемах бывает необходимость в преобразовании частота — напряжение, например для измерения частоты вольтметром (мультиметром), датчика, реагирующего на изменение частоты и т.п.

Для преобразования частоты в напряжение в данном случае используется микросхема LM331. Входные импульсы должны быть прямоугольными, они через разделительный конденсатор С1 поступают на вход IC1 LM331 (вывод 6). Этот вывод приоткрыт плюсом через резистор R7.

Делитель на резисторах R2 и R3 задает уровень напряжения на выводе 7, — максимальное выходное напряжение. Значение резистора R3 подбирают по формуле: R3 = (Vсс — 2V)/1,9 , где Vсс -напряжение питания, а R3 выражено в килоомах.

Принципиальная схема преобразователя частоты в напряжение на микросхеме LM331

Схема преобразователя ЧАСТОТА-НАПРЯЖЕНИЕ

Выходное напряжение (V out) вычисляется по формуле:

Uвых = ((R4 /(R5+R6)) x R1 x C1 x 2,09 x Fвх.

Подстроечным резистором R6 можно подкорректировать выходное напряжение. Преобразователь работает в диапазоне частот: 10Гц — 5 кГц выходное напряжение изменяется: 0,025 до 12,5В.

Номинал R3 зависит от напряжения накопления и план R3= (Vs – 2V) / (2mA). Для Vs = 15В — R3=68k

IC LM331 может работать от напряжения от 5 до 30В постоянного тока.

Потенциометром R6 можно откалибровать схему преобразования.

На основе данной схемы можно собрать электронный тахометр для автомобиля (мотоцикла…), который будет подсчитывать импульсы с датчика холла. На выход можно подключить аналоговый или цифровой вольтметр.


Метки: [ ]

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ



П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Ходовые огни своими руками
  • Ходовые огни своими рукамиНедавно в России ввели поправки в ПДД, одной из которых является: езда днём с включенным ближним светом фар, противотуманными фарами или дневными ходовыми огнями. Теперь нужно днём обязательно ездить со светом. Езда с включенным ближним светом или противотуманками дополнительно создаёт нагрузку на генератор, уменьшается срок службы ламп, а также увеличивается расход топлива (более 0,5 л на 100 км). Следовательно лучше ездить днём с включенными ходовыми огнями, светоизлучающим элементом которых являются светодиоды, которые потребляют гораздо меньше мощности чем лампы накаливания. Можно купить ДХО, а можно и сделать своими руками из подручных материалов.

    Подробнее…

  • Цифровой тахометр из доступных деталей
  • Цифровой тахометр из доступных деталей

    К сожалению, во многих отечественных и импортных автомобилях отсутствует один очень важный прибор — тахометр.
    Предлагаю простой, но надежно работающий на моем автомобиле «Форд-Эскорт» электронный тахометр. За основу взята схема, опубликованная в [1]. Прибор имеет двухразрядный цифровой индикатор, показывающий число тысяч и сотен оборотов в минуту. Подробнее…

  • Встроенный компьютер в авто вместо стандартной магнитолы.
  • Встроенный компьютер в авто вместо стандартной магнитолы

     В моей toyota corolla выпуска 2003 года заводом производителем устанавливались лишь кассетные автомагнитолы. Разумеется, что я не слушал кассеты вообще, и приходилось обходиться только FM приемником.

    Подробнее…


Популярность: 6 192 просм.
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:.

Ваш комментарий


- НАВИГАТОР -




Прислать свою поделку!

А ТАКЖЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОЕ:



MasterVintik