Вы здесь:
Главная » Схемы радиолюбителям » Автолюбителю » СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ РЕЖИМОМ РАБОТЫВо многих современных автомобилях стеклоочистители работают в разных режимах — непрерывном и пульсирующем ( между взмахами щеток наступает пауза), этот режим очень удобен при слабом дожде и измороси, но жалко не во всех автомобилях он есть. В некоторых автомобилях с базовой комплектацией он отсутствует. Возникает вопрос: как оснастить свой автомобиль таким режимом?

Устройство, схема которого показана на рис. 1, позволя­ет сделать пульсирующим режим работы стеклоочистителя, снабженного электрическим приводом. Оно представляет собой несимметричный мультивибратор, собранный на тран­зисторах Т1 и Т2, и ключевую ступень на транзисторе ТЗ. Нагрузкой ключевой ступени служит электромагнитное ре­ле P1 Контакты Р1/1 этого реле управляют работой элек­тродвигателя стеклоочистителя.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ

Одновременно с открыванием транзистора Т1 открыва­ется и транзистор ТЗ. При этом срабатывает реле Р1, и включается электродвигатель. Через короткий промежуток времени транзистор Т1, а вслед за ним и транзистор ТЗ закроются, и реле отключится. Однако электродвигатель останется включенным через свои блок-контакты (на схеме не показаны) до тех пор, пока не закончится цикл движения щеток. Новый цикл начнется со следующего открывания транзистора Т1. Длительность паузы между взмахами плавно регулируют переменным резистором R3. Длитель­ность паузы можно изменять в пределах 5—40 с.

Устройство смонтировано на печатной плате, показан­ной на рис. 2. Плату располагают под приборным щитком, а ручку резистора R3 выводят на лицевую панель щитка.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ

В устройстве использовано реле РЭС-10, паспорт РС4. 524.304. Можно использовать любое подходящее реле с током срабатывания 50—70 мА. Транзисторы Т1—ТЗ могут быть заменены любыми низкочастотными маломощ­ными п-р-п транзисторами отечественными или импортными аналогами. Переменный резистор R3 типа СП или СПО. Если использовать переменный резистор совместно с выключателем, то можно исключить отдельный выключатель В1.

В качестве переключателя В1 можно использовать ус­тановленный на автомобиле переключатель, удалив пере­мычку между выводами 2 и 3 (см. схему).

В положении 2 переключателя В1 стеклоочиститель работает в непрерывном режиме, а в положении 3 — в пуль­сирующем.

В.Шевелев. г.Москва. В помощь радиолюбителю, №53.


Метки: [ ]

Прислать свою поделку!

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети
  • Ещё одна схема зарядного устройства очень похожа на предыдущую, но отличается способом отключения при окончании зарядки. Пуск зарядного устройства производится нажатием кнопки «пуск» на лицевой панели, при этом на схему подаётся питающее напряжение, реле К1 срабатывает и обеспечивает «самоподхват». Подробнее…

  • Усовершенствованный электронный блок зажигания.
  • Представленная ниже, схема зажигания автомобиля предназначена для опытных радиолюбителей.

    Тем, кто ранее собирал простые схемы блоков зажигания и желающим собрать устройство, из которого, максимально «выжато» все или может почти всё!

    Подробнее…

  • Ходовые огни своими руками
  • Ходовые огни своими рукамиНедавно в России ввели поправки в ПДД, одной из которых является: езда днём с включенным ближним светом фар, противотуманными фарами или дневными ходовыми огнями. Теперь нужно днём обязательно ездить со светом. Езда с включенным ближним светом или противотуманками дополнительно создаёт нагрузку на генератор, уменьшается срок службы ламп, а также увеличивается расход топлива (более 0,5 л на 100 км). Следовательно лучше ездить днём с включенными ходовыми огнями, светоизлучающим элементом которых являются светодиоды, которые потребляют гораздо меньше мощности чем лампы накаливания. Можно купить ДХО, а можно и сделать своими руками из подручных материалов.

    Подробнее…

<<< Н А В И Г А Т О Р >>>




ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:



Популярность: 4 094 просм.
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:.

Ваш комментарий


А ТАКЖЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОЕ:



MasterVintik