Ремонт зарядного устройства мобильного телефона своими руками
В статье рассказывается о типовой неисправности зарядных устройств мобильных телефонов. Приведена схема одного из таких блоков, составленная по «живому» образцу, даются рекомендации по изменению выходных параметров и применению отремонтированного блока в радиолюбительской практике.
Анализ нескольких блоков различных фирм-производителей показал, что они похожи, как близнецы, не только конструктивно, но и схемотехнически. Аналогичной оказалась и неисправность.
Схема одного из вариантов зарядного устройства мобильного телефона показана на рис.1. Она составлена по «живому» образцу, поэтому обозначение позиций элементов условно.
При включении блока в сеть светодиод светился, значит, блок питания запускался и в принципе работал. Выходное напряжение без нагрузки составляло 5,5 В, а с нагрузкой (лампочка накаливания 13,5 В) падало до 3,5 В. Было слышно слабое “потрескивание” трансформатора в обоих случаях.
Предположение, что в трансформаторе наблюдаются пробои или имеется короткое замыкание витков в обмотке, не подтвердилось. Не оказалось и потери емкости у электролитических конденсаторов.
Виной всему был стабилитрон, условно обозначенный на схеме рис.1 цифрой 7. Он имел утечку и “плавающие” параметры.
Свободное место в корпусе блока питания позволяло использовать вместо него цепочку из нескольких последовательно включенных отечественных стабилитронов. При этом легко удалось получить и другие, кроме паспортного, значения выходного напряжения (см. таблицу).
Вероятно, это заинтересует радиолюбителей, поскольку столь мощному и малогабаритному блоку питания они всегда найдут применение. Расположение элементов на плате показано на рис.2.
Источник: electroscheme.org
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Ремонт зарядного устройства «Рассвет» своими руками
- Схемы самодельных ЗУ для автомобильных АКБ на TL494
- Самодельное автоматическое зарядное устройство для АКБ
Устройство зарядное «Рассвет» модель КМ-14 хоть и выпускалось ещё в 80-х годах, но ещё используется у некоторых автовладельцев для зарядки АКБ.
Несколько раз приносили в ремонт данное устройство, поэтому решил написать небольшую статью с фото и таблицей напряжений, возможно кому-то пригодится.
Ранее мы опубликовали схемы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.
Сегодня рассмотрим несколько схем с использованием широко распространённой специализированной мс TL494.
Зарядное устройство, рассматриваемое ниже собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом контроля достигнутого напряжения на аккумуляторе для обеспечения его отключения по окончании зарядки.
Простое зарядное устройство с регулировкой тока и контролем заряда для автомобильного аккумулятора
Аккумуляторная батарея — один из важных элементов в автомобиле. За ней нужно следить и вовремя заряжать, особенно зимой, а также когда долго автомобиль не эксплуатируется. Для этого нужно зарядное устройство. Можно купить, а можно собрать из недорогих деталей, что обойдётся гораздо дешевле магазинного, а по характеристикам и надёжности превосходящего некоторые продающиеся сейчас экземпляры.
Переделав целую кучу зарядных устройств, наконец собрал довольно простое ЗУ с регулировкой тока и автоматическим контролем заряда.