Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками
Швейная машинка — нужный прибор у домохозяек. Сейчас выпускают швейные машинки с электроприводом и дополнительными возможностями, не то что раньше… Но тем не менее старыми машинками ещё часто пользуются. Они надёжнее, чем современные. У многих бабушкин раритет хранится бережно, как память, а также как шедевр нашей советской промышленности. Им много лет и им нужно провести техобслуживание, а может и ремонт.
Сегодня, на примере знаменитой швейной машинки «Подольск» класс 2-М рассмотрим, как правильно обслужить и сделать ей техническое обслуживание.
Подольский ордена Трудового Красного Знамени механический завод имени М.И. Калинина выпускал вот такие швейные машины класса 2-М.
Швейная машинка «Подольск» неприхотлива, надежна, проста в эксплуатации, всегда выручала в трудную минуту, а многим позволяла заработать на хлеб. Многие сейчас избавляются от старых вещей, которые могут еще долго верой и правдой послужить своим хозяевам.
Подробнее о ремонте и техобслуживании швейной машинки
Первым делом срезаем ткань, которую женщины так любят пришивать на «талию» машинки.
Пользы от этого мало. Втыкают в неё отработанные иглы, гнутые, тупые, а потом эти же иглы пытаются использовать повторно. И не могут понять , почему это машинка не шьёт. К тому же после таких втыканий портится покрытие и остаются вот такие шрамы (на фото, ниже). Отработанные иглы нужно выбрасывать!
Разборка швейной машинки
Разбираем машинку, снимаем все крышки, игольную пластину, разбираем челнок, как показано на фото, ниже.
Детали швейной машины
Чистка машинки
Видно что на корпусе хода челнока скопился ворс от ткани и ниток, есть даже куски нитки и всё это перемешано с загустевшим маслом. Вся эта смесь мешает правильной и чёткой работе швейной машинки.
Здесь тоже пыль и загустевшее масло.
подьём лапки, пружина
А это то место, куда ни одна швея, за всё время эксплуатации машинки ни разу не заглядывает. Здесь скапливается и ворс, и пыль, и песок… В общем всё что попадает в отверстия игольной пластины.
зубчатая рейка
Всё это аккуратно убираем иголкой и пинцетом.
Зубчатую рейку тоже нужно почистить, лучше всего это делать большой иглой.
И естественно очищаем челночной устройство, хорошо для этих целей использовать керосин, если его нет, то можно загустевшее масло удалить ножом или отверткой.
Смазка машинки
Всю грязь и старое масло удалили, теперь приступаем к смазке машинки.
Для этих целей лучше всего использовать обычный одноразовый шприц, с максимально толстой иглой. Маслёнкой смазывать не советую — она переливает масло и машинку испачкаете, и сами испачкаетесь. Масло можно купить в любом хозяйственном магазине.
На фото стрелками указаны технологические отверстия для смазки, в каждое отверстие закапываем по 3-4 капли, больше не надо.
точки смазки швейной машинки
И здесь обязательно закапать в оба отверстия, одно отверстие иглаводителя, а второе прижима лапки.
смазка иглаводитель
В этих местах вообще редко смазывают иглаводитель, трение здесь бешеное и металл вырабатывается, образуется люфт, в результате чего игла бьет в игольную пластину или в челнок.
И соответственно лапка тоже должна у нас свободно ходить вверх и вниз. Без торможений, иначе будет неравномерно прижиматься ткань, попросту она будет гулять под лапкой и стежки будут разной длинны.
смазка лапки прижимной
И еще одно место которое обязательно смазываем.
смазка механизмов швейной машинки
Намотка шпульки, капаем три капли масла.
намотка шпули, резиновое колесо
А теперь кладём машинку набок. Стрелками указаны все места которые необходимо смазать.
нижняя часть швейной машины
После полной смазки, проворачиваем ручку в течении пары минут, что бы масло затекло во все стыки и щели механизма машинки.
Сборка машинки
После смазки собираем швейную машинку в обратной последовательности.
Внимание! Посмотрите как установлено фрикционное устройство.
Мастера любители по разному устанавливают фрикционную шайбу, в результате у них не включается рабочий ход. После чего они начинают включать свою фантазию, вырезают шайбы из картона, накручивают проволоку и т.д. и т.п.
Вот так должна стоять шайба, выступы должны быть наружу.
установка фрикционной шайбы
После этого закручиваем фрикционный и остановочный винт.
стопорный фрикционный винт
Всё готово! Смотрим результат нашей работы. Почувствуйте разницу, совсем по другому стала работать, мягко и тихо.
Полезный совет! Не храните швейную машину возле нагревательных приборов и в холодных влажных помещениях.
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Болезнь стиральных машин или как почистить стиральную машину автомат.
- «Миноискатель» своими руками
- Как создать эффект кракелюра?
К сожалению, ничто не вечно, и стиральные машины не являются исключением. В большинстве случаев они ломаются по причине образования накипи. Это самая большая болезнь стиральных машин. Однако, как и все, эта проблема также имеет своё решение, и если вы задаетесь вопросом о том, как почистить стиральную машину автомат, то данная статья для Вас. Подробнее…
В разных фильмах о войне Вы не раз могли видеть, как работают сапёры. С наушниками на голове они осторожно проверяют длинной штангой с кольцом-датчиком на конце каждый метр земли. Как только в наушниках раздастся едва заметное изменение звука — стоп! В этом месте в земле зарыта мина.
В наши мирные дни иногда находится работа сапёрам. Бывает обнаруживаются в самых неожиданных местах, даже на дне рек и прудов, залежи снарядов.
Кракелю́р (фр. craquelure) — название особого декоративного эффекта, который имитирует состаренную поверхность того или иного изделия. Кракелюр – трещины красочного слоя или лака в произведении живописи, которые образуются на масляных полотнах или керамической посуде. Оформленные «под старину», с помощью эффекта кракелюра, предметы интерьера и мебель способны преобразить облик помещения, где они расположены: