Вы здесь:
Главная » Схемы радиолюбителям » Автолюбителю » Простое автоматическое зарядное устройство

Простое автоматическое зарядное устройство

Простое автоматическое зарядное устройствоКому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т.д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе.



Схема простого автоматического зарядного устройства автомобильного аккумулятора

 

Простое автоматическое зарядное устройство

Список необходимых деталей:

  • R1 = 4,7 кОм;
  • Р1 = 10K подстроечный;
  • T1 = BC547B, КТ815, КТ817;
  • Реле = 12В, 400 Ом, (можно автомобильное, например: 90.3747);
  • TR1 = напряжение вторичной обмотки 13,5-14,5 В, ток 1/10 от емкости АКБ (например: АКБ 60А/ч — ток 6А);
  • Диодный мост D1-D4 = на ток равный номинальному току трансформатора = не менее 6А (например Д242, КД213, КД2997, КД2999 …), установленные на радиаторе;
  • Диоды D1(параллельно реле), D5,6 = 1N4007, КД105, КД522…;
  • C1 = 100uF/25V.
  • R2, R3 — 3 кОм
  • HL1 — АЛ307Г
  • HL2 — АЛ307Б

В схеме отсутствует индикатор зарядки, контроля тока (амперметр) и ограничение зарядного тока. При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. Светодиоды (HL1 и HL2) с ограничительными сопротивлениями (R2 и R3 — 3 кОм) или лампочки параллельно С1 «сеть», а к свободному контакту RL1 «конец заряда».

Изменённая схема

Простое автоматическое зарядное устройство

 

Ток, равный 1/10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков вторичной обмотки трансформатора. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока.

Заряд автомобильного (12-ти вольтового) аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт.

Порог отключения (14,4 вольт) устанавливается подстроечным резистором Р1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе.

При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет около 13В, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4 вольт, транзистор Т1 отключит реле RL1 цепь заряда будет разорвана и АКБ отключится от зарядного напряжения с диодов D1-4.

При снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой гистерезис обеспечивают диоды D5-6 в эмиттере транзистора. Порог срабатывания схемы становится 10 + 1,4 = 11,4 вольт, которые могут быть рассмотрены как для автоматического перезапуска процесса зарядки.

Такое самодельное простое автоматическое автомобильное зарядное устройство поможет Вам проконтролировать процесс зарядки, не проследить окончание зарядки и не перезарядить свой аккумулятор!

Использованы материалы сайта:homemade-circuits.com

Таблица напряжений и процент разряженности АКБ, не подключенных к зарядному устройству

Простое автоматическое зарядное устройство



Прислать свою поделку!

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Ветряная электростанция своими руками.
  • Самодельный Ветряк — (прототип ветряной электростанции)

    Ветряная электростанция своими руками. Я дома сделал некое подобие мини ветряной электростанции, и хочу поделиться её сборкой с вами.

    Нужно для сборки: Подробнее…

  • Доработка реле поворотов 495.3747
  • Доработка реле поворотов 495.3747

    В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.

    Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью. Подробнее…

  • Подробнее о заряде и разряде аккумулятора автомобиля
  • Подробнее о заряде и разряде аккумулятора автомобиляАккумулятор автомобиля (АКкумуляторная Батарея) – это одна из наиболее важных деталей автомобиля. Аккумулятор обеспечивает электроэнергией: электрические лампы в фарах, подсветки панели приборов и салона, электронной системы зажигания автомобиля,  топливного насоса, автомагнитолы и других узлов автомобиля, а также самый потребляемый источник нагрузки — стартер при запуске двигателя. Нормальная работа всех узлов автомобиля возможна только с правильно эксплуатируемым аккумулятором. Он должен быть вовремя обслужен и заряжен.

    Подробнее…

<<< Н А В И Г А Т О Р >>>




ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:



Популярность: 59 628 просм.
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:.

Один комментарий на «Простое автоматическое зарядное устройство»

  • Хряков
    06 Сен 2017, 22:06

    Я сделал намного проще. Первое сделал из реле зарядки от ВАЗ КОПЕЙКИ, у него 3 вывода 15, 67, и масса. Массу подключил к минусу блока питания. 15 к плюсу блока питания а 67 пустил на управление реле. Так как реле зарядки на ВАЗ 2101 есть с красным и зеленым светодиодом которые показывают идет зарядка или нет. Второе, через несколько лет сделал из реле зарядки от какойто иномарки ( попало ко мне со стертыми щетками). работают довольно стабильно, правдо в автомобильных реле нет гистерезиса (отключает зарядку при 14 вольтах и включает при 13,8) но это и ненужно. Если нужно зарядить АКБ на машину то оно его зарядит и так. А если вся эта хрень стоит в какомто резервном питании то там нужно чтобы батарея была всегда полностью заряжена чтобы когда отключат электричество все работало долго, а если включать зарядку при падении до 11 вольт то в нужный момент батарея может оказаться практически полностью разряженой. На второе реле гдето через год его эксплуатации поставил звуковой повторитель поворотов (такие когдато давно продавались для установки в советские авто, и делали пик-пик-пик когда моргали повороты). В данной конструкции оно начинает пищать когда окончена зарядка. Пищалку поставил через выключатель, чтобы отключать когда ненужна. Кому интересна схема пишите
    https://m.vk.com/id349028187

Ваш комментарий


А ТАКЖЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОЕ:



MasterVintik