Вы здесь:
Главная » Схемы радиолюбителям » Автолюбителю » Простое автоматическое зарядное устройство

Простое автоматическое зарядное устройство

Простое автоматическое зарядное устройствоКому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т.д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе.

Схема простого автоматического зарядного устройства автомобильного аккумулятора

 

Простое автоматическое зарядное устройство

Список необходимых деталей:

  • R1 = 4,7 кОм;
  • Р1 = 10K подстроечный;
  • T1 = BC547B, КТ815, КТ817;
  • Реле = 12В, 400 Ом, (можно автомобильное, например: 90.3747);
  • TR1 = напряжение вторичной обмотки 13,5-14,5 В, ток 1/10 от емкости АКБ (например: АКБ 60А/ч — ток 6А);
  • Диодный мост D1-D4 = на ток равный номинальному току трансформатора = не менее 6А (например Д242, КД213, КД2997, КД2999 …), установленные на радиаторе;
  • Диоды D1(параллельно реле), D5,6 = 1N4007, КД105, КД522…;
  • C1 = 100uF/25V.
  • R2, R3 — 3 кОм
  • HL1 — АЛ307Г
  • HL2 — АЛ307Б

В схеме отсутствует индикатор зарядки, контроля тока (амперметр) и ограничение зарядного тока. При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. Светодиоды (HL1 и HL2) с ограничительными сопротивлениями (R2 и R3 — 1 кОм) или лампочки параллельно С1 «сеть», а к свободному контакту RL1 «конец заряда».

Изменённая схема

Простое автоматическое зарядное устройство

 

Ток, равный 1/10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков вторичной обмотки трансформатора. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока.

Заряд автомобильного (12-ти вольтового) аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт.

Порог отключения (14,4 вольт) устанавливается подстроечным резистором Р1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе.

При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет около 13В, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4 вольт, транзистор Т1 отключит реле RL1 цепь заряда будет разорвана и АКБ отключится от зарядного напряжения с диодов D1-4.

При снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой гистерезис обеспечивают диоды D5-6 в эмиттере транзистора. Порог срабатывания схемы становится 10 + 1,4 = 11,4 вольт, которые могут быть рассмотрены как для автоматического перезапуска процесса зарядки.

Такое самодельное простое автоматическое автомобильное зарядное устройство поможет Вам проконтролировать процесс зарядки, не проследить окончание зарядки и не перезарядить свой аккумулятор!

Использованы материалы сайта:homemade-circuits.com

Другой вариант схемы зарядного устройства для 12-ти вольтового автомобильного аккумулятора с автоматическим отключением по окончании зарядки

Схема немного сложнее предыдущей, но с более чётким срабатыванием.

Таблица напряжений и процент разряженности АКБ, не подключенных к зарядному устройству

Простое автоматическое зарядное устройство



Прислать свою поделку!

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Автоматический ночник для безопасности
  • Автоматический ночник для безопасностиВо время отсутствия хозяев дома злоумышленники могут совершить кражу. Для предотвращения этого можно собрать простую схему, которая автоматически включала бы свет. Ниже, представлена простая схема, включающая свет примерно через 2 часа после полуночи. Время, в которое происходит большинство ограблений.

    Эта простая схема собрана на CMOS IC CD4060 для того чтобы получить необходимое время задержки.

    Подробнее…

  • Простой глушитель частоты.
  •  

    Данный глушитель можно собрать без микросхемы. Понадобится только один транзистор n-p-n структуры и ещё несколько недорогих деталей. Подробнее…

  • Простое самодельное переговорное устройство по одно- или двухпроводной линии
  • Самодельное переговорное устройство по двум проводам

    Как обеспечить громкоговорящей связью, скажем, два пункта, удален­ных друг от друга на значительное расстояние? Подобная задача возникает в школе, пионерском лагере, в небольшом поселке или далеко удаленных комнатах дома. И во всех подобных случаях приходит на помощь переговорное устройство.

    Подробнее…

<<< Н А В И Г А Т О Р >>>




ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:



Популярность: 75 838 просм.
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:.

Один комментарий на «Простое автоматическое зарядное устройство»

  • Хряков
    06 Сен 2017, 22:06

    Я сделал намного проще. Первое сделал из реле зарядки от ВАЗ КОПЕЙКИ, у него 3 вывода 15, 67, и масса. Массу подключил к минусу блока питания. 15 к плюсу блока питания а 67 пустил на управление реле. Так как реле зарядки на ВАЗ 2101 есть с красным и зеленым светодиодом которые показывают идет зарядка или нет. Второе, через несколько лет сделал из реле зарядки от какойто иномарки ( попало ко мне со стертыми щетками). работают довольно стабильно, правдо в автомобильных реле нет гистерезиса (отключает зарядку при 14 вольтах и включает при 13,8) но это и ненужно. Если нужно зарядить АКБ на машину то оно его зарядит и так. А если вся эта хрень стоит в какомто резервном питании то там нужно чтобы батарея была всегда полностью заряжена чтобы когда отключат электричество все работало долго, а если включать зарядку при падении до 11 вольт то в нужный момент батарея может оказаться практически полностью разряженой. На второе реле гдето через год его эксплуатации поставил звуковой повторитель поворотов (такие когдато давно продавались для установки в советские авто, и делали пик-пик-пик когда моргали повороты). В данной конструкции оно начинает пищать когда окончена зарядка. Пищалку поставил через выключатель, чтобы отключать когда ненужна. Кому интересна схема пишите
    https://m.vk.com/id349028187

Ваш комментарий


А ТАКЖЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОЕ:



MasterVintik