Вы здесь:
Главная » Радиосхемы » Автолюбителю » Простая схема электронной «массы» для автомобиля

Простая схема электронной «массы» для автомобиля

Электронный выключатель «МАССЫ» для авто своими руками

Простая схема электронной "массы" для автомобиляЧтобы обезопасить свой автомобиль от случайного возгорания от короткого замыкания проводки на время стоянки, а также чтобы излишне не разряжать аккумулятор многие автолюбители устанавливают в своем автомобиле устройство для отключения «массы». С его помощью аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети автомобиля. Не нужно каждый раз снимать клемму с АКБ. Иногда ставят такое устройство под руль в салоне авто и не нужно даже открывать капот.

Можно приобрести в магазине механический выключатель «массы» и хорошо закрепить его на массе автомобиля, тщательно зачистив контакт с металлическим корпусом авто. Провод должен быть как можно толще и короче для исключения потерь напряжения особенно при больших токах.

Простая схема электронной "массы" для автомобиля Простая схема электронной "массы" для автомобиля

Также механические выключатели «массы» часто выходят из строя, стираются подвижные части, разбалтываются и впоследствии выключатель плохо начинает работать.

Простая схема электронной "массы" для автомобиля Простая схема электронной "массы" для автомобиля

Есть и отключатели «массы» с дистанционным управлением, которые избавят Вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.

Простая схема электронной "массы" для автомобиля

Предлагаем Вашему вниманию схему электронного отключателя «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного. Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное.

Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1. Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув. микровыключатель S1, установленный в салоне. Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод V1.

Схема электронного выключателя «массы» и конструкция блокаПростая схема электронной "массы" для автомобиля

  1. микровыключатель,
  2. накидная клемма,
  3. уголок,
  4. диод,
  5. тринистор.

Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50 х 50 х 3 мм, длиной 100 мм. На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 0 21 мм для тринистора и 0 6,2 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля.

Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.

Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля.

Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод.

Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий; на «массу».



ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ



П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Простой индикатор ВЧ излучения своими руками
  • Простой индикатор ВЧ излучения своими рукамиВ этой статье рассмотрены схемы простых индикаторов ВЧ поля. Простейший индикатор ВЧ излучения можно собрать всего из нескольких деталей и ему не нужен источник питания. Вторая схема собрана на нескольких транзисторах. 

    Данные схемы можно использовать для контроля ВЧ поля, например передатчика, сотового телефона, при ремонте СВЧ печи и т.д.

    Подробнее…

  • Питание ноутбука в автомобиле
  • Многие современные ноутбуки имеют возможность питания от бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя.

    Если же в вашем ноутбуке такая возможность не предусмотрена, поможет описанное здесь устройство. Оно обеспечивает на выходе напряжение 16.5 В при токе до 4 А. Подробнее…

  • Простой GPS навигатор своими руками
  • Простой GPS навигатор своими рукамиВо многих современных телефонах есть GPS, но для работы навигатора необходима подгрузка карт через интернет, что в дали от GSM вышек является проблемой. Также большая проблем — это быстрый разряд аккумулятора смартфонов, особенно в холодное время года. За раз путешественник остаётся не только без навигации, но и без связи. Иметь с собой независимое навигационное устройство будет очень кстати.  Подобное устройство и будет предлагаться в статье, ниже.

    Подробнее…


Популярность: 524 просм.
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:.

Ваш комментарий


- НАВИГАТОР -




Прислать свою поделку!

А ТАКЖЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОЕ:



MasterVintik