Вы здесь:
Главная » Новое на сайте » Простая световая кисть своими руками

Простая световая кисть своими руками

Простая световая кисть своими рукамиСреди фотографов очень большой интерес вызывает техника фотосъемки с инструментом «световая кисть» (или иногда говорят «светографика») — это редкая и необычная техника съёмки. Она заключается в высвечивании пучком света именно тех деталей нашей композиции, которые мы хотим получить на будущем изображении. Сегодня рассмотрим: как можно сделать для этой техники простую «световую кисть» своими руками.

Изготовление «Световой кисти»

Для начала необходимо сделать саму «Световую кисть». Весь процесс изготовления занял всего 15-20 мин.

В качестве источника света лично я использовал фонарик «Яркий луч». Конечно, можно использовать и другой фонарик.

Простая световая кисть своими руками

Для уменьшения угла луча света я использовал картонный каркас от рулона туалетной бумаги. Он плотно одевался на отражатель этой марки фонарика.

Простая световая кисть своими руками

В него плотно вставляем трубочки от коктейля длиной 6 см. Получилась аккуратная сотовая насадка на фонарик для уменьшения рассеивания света.

Простая световая кисть своими руками

Пятно света на расстоянии 1 метр от фонарика стало 10 см, на расстоянии 50 см — 6 см — для моих целей вполне было приемлемо. Фото готовой к применению конструкции «световой кисти».

Простая световая кисть своими руками

Фото, сделанные с помощью «световой кисти»

Простая световая кисть своими руками

Простая световая кисть своими руками

 

Немного о тонкостях этой методики освещения

Теперь берём наш источник света со световым пятном и рисуем им всё, что и как захотим.  Хочется сказать о нескольких подводных камней в этой технологии. Отсутствие одновременного освещения для всего объекта. Обычно мы снимаем, когда свет, освещающий объект, попадает на него с разных направлений, создавая световой рисунок, контраст, тональные нюансы и т.д. и весь этот световой поток мы видим одновременно. Мы можем сравнивать различные яркости снимаемого объекта и его частей визуально, без помощи экспонометра. Так строится освещение на самом объекте, так же строится освещение фона. Экспозиция в какой-то мере выступает фактором вспомогательным: главное — уложиться в известную широту фотографического материала и экспозамеры следуют ближе к концу процесса съёмки, когда светопластический рисунок снимка уже состоялся.

В технике световой кисти экспозамеры следуют намного раньше самого процесса съёмки. Есть простая методика подобных съёмок, где в самом начале, после композиционного построения натюрморта, приступают к изготовлению эскиза и просчёту экспозиции.

Нужен эскиз, простой карандашный контурный набросок сюжета съёмки, где, обрисовывая контуры, отделяем предметы друг от друга. Но это в рисунке. В фотографии линии как понятия нет, а есть зона раздела двух тонов, которая может восприниматься (и воспринимается) как линия, как контур предмета.

svet_07

На этом эскизе мы при помощи штриховки пытаемся прорисовать пересекающиеся и накладывающиеся контуры предметов, заменяя линию на тональность, где-то штрихуя больше, где-то меньше, пытаясь тоном передать объём или, по крайней мере, просто не допуская получения одинаковых тонов на соседних участках предметов, не допуская их слияния по тону. То есть мы, таким образом, уже закладываем разные экспозиции для разных частей объекта. Чтобы прорисовать грани нашего кубика, нам придётся сделать три разные экспозиции для трёх разных граней объекта. Допустим, мы хотим создать максимальный контраст между светлой и тёмной гранями 1:4. Световой поток, попадающий на левую грань, мы условно примем за 100%. Чтобы отделить правую грань, мы должны уменьшить экспозицию, и в нашем случае она составит 25% при заданном контрасте 1:4. Экспозиционная поправка составит -2 EV, то есть свет ослабнет в четыре раза от нормы. Верхняя часть куба по тональности находится между светлой и тёмной тональностями правой и левой гранями куба. Чтобы она хорошо читалась, она должна быть темнее светлой левой грани и светлее тёмной правой. Опять уменьшение экспозиции по отношению к норме, но на меньшую величину: 50% от основной экспозиции составит поправку -1 EV. Можно сделать неожиданный вывод, что при работе световой кистью тональность различных частей предмета впрямую зависит от экспозиции. Но этот вывод лишь на первый взгляд кажется неожиданным — мы и при обычной съёмке получали эту зависимость, только не отдавали себе в этом отчёта.

Простая световая кисть своими руками

Использован материал с сайта:FOTOTANK.RU






ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Популярность: 1 147 просм.
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:.

Ваш комментарий


Прислать свою поделку!

А ТАКЖЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОЕ:



MasterVintik