Вы здесь:
Главная » Схемы радиолюбителям » Инкубаторы » Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора

Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора

Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора ТЕРМОРЕГУЛЯТОР СВОИМИ РУКАМИ

С ранней весны и до середины лета — пора инкубаторов. Почти все, имеющие в своём подворье птиц пользуются инкубаторами. С ним удобно в любой период времени вывести необходимое количество любой породы птицы. Не надо ждать когда сядет на гнездо наседка.

Неотъемлемая часть любого инкубатора — это терморегулятор! От его надёжности и точности зависит и вывод птицы.

Необязательно использовать программируемый цифровой дорогой терморегулятор. Со своей задачей отлично справляется терморегулятор, предложенный в этой статье. Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора на одной простой и недорогой микросхеме К561ЛА7 предложена ниже.

TERMO_4

Простая, потому что кучу транзисторов заменила одна микросхема.

Надёжная, потому что в схеме используются некоторые моменты:

  1. Для падения напряжения с 220В до 9В используется резистор, а не конденсатор (как часто бывает в других схемах). Он намного надёжнее.
  2. Лампы включены последовательно-параллельно, что тоже надёжнее чем просто параллельное включение.
  3. При плохом контакте переменного резистора «температура» произойдёт отключение ламп, а не наоборот.
  4. Микросхема К561ЛА7 (как показала практика) более надёжная чем ОУ или PIC.

На первом элементе DD1.1 собран пороговый элемент, который меняет с 1 на 0 свое положение на выходе при заданной температуре. Регулятором «Температура» меняется этот порог.

На втором элементе DD1.2 собран формирователь импульсов для правильной работы тиристора.

Третий элемент DD1.3 — сумматор.

Четвёртый элемент DD1.4 — свободен и может использоваться (в крайнем случае) для замены одного из остальных элементов в случае его выхода из строя.

Микросхему К561ЛА7 можно заменить её импортным аналогом CD4011B.

Ток потребления схемы по 9В — 5 мА, температура R13 примерно 60 — 70 гр. — это нормальный режим резистора.

Импульсы, поступающие на транзистор открывают его, что способствует в последствии открыванию тиристора.

Тиристор (Т122 или КУ202Н,М,Л) — мощный коммутирующий элемент схемы. Тиристор (если используется КУ202Н,М,Л) без радиатора способен коммутировать нагрузку до 300 Вт. Обычно это хватает. Если у вас нагрузка превышает данное значение, то тиристор необходимо поставить на радиатор. Максимальное значение 1000 Вт. А также можно установить более мощный тиристор — Т122.

Рассчитать нагрузку для инкубатора просто. Включаем нагреватели (лампы) через данный регулятор температуры на полную. И контролируем по термометру температуру. Даже на полную (лампочки не отключаются) температура в инкубаторе не должна подниматься выше 50 градусов.

Так как, в процессе эксплуатации нити ламп сильно провисают и перегорают. Есть опасность выхода из строя тиристора. Поэтому лампы рекомендуется соединять последовательно-параллельно, как указано на схеме, для большей продолжительности срока службы ламп и схемы.

Так как в инкубаторе очень высокая влажность на датчик температуры — терморезистор необходимо надеть кусочек трубочки и залить с двух сторон водостойким клеем или герметиком. Это лучше проделать несколько раз с периодом в несколько часов после высыхания. Торец терморезистора можно оставить на поверхности для большей чувствительности.

Схема универсальна к выбору терморезисторов. Номинал терморезистора подходит в широких пределах. Я пробовал от 1 кОма до 15 кОм, которые были у меня в наличии. Подойдут и другие. Правильный режим работы необходимо подобрать делителем на R2, R3. Подобрать  R3 можно по таблице ниже.

Терморезистор

R3

1 kОм

2,7 кОм

2 кОм

4,3 кОм

3,6 кОм

7,5 кОм

10 кОм

10 кОм

15 кОм

15 кОм

Следует учитывать: чем больше сопротивление терморезистора или больше сопротивление R1 — R5, тем меньше диапазон регулирования переменными резисторами.

Можно использовать терморезисторы как с отрицательным, так и с положительным ТКС. С отрицательным ТКС, как сейчас на схеме, а с положительным терморезистор следует установить в низ делителя (например, в разрыв между R3 и R4).

Схема терморегулятора построена на логической микросхеме, а между уровнями логической 0 и 1 есть неопределенное состояние (см. рис), поэтому в данной схеме есть определенный гистерезис (запаздывание между включением и отключением).

Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора

Гистерезис очень сильно зависит от типа применяемого терморезистора.

Если Вам ненужно быстрое реагирование схемы на температуру, используйте терморезистор в металлическом корпусе. Типа MMT-4. Гистерезис в данном случае 2,5 — 3 гр.

Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора

Если нужна быстрая реакция схемы на температуру, то используйте терморезисторы в неметаллическом корпусе. Гистерезис 0,1 — 0,5 гр. Лампочки включаются и отключаются в несколько раз чаще.

ThermoResistor_3ThermoResistor

Таблица напряжений по постоянному току микросхемы К561ЛА7

(измеряется цифровым мультиметром в рабочей схеме)

№ вывода

Нагреватель выкл / включен

1, 2

4,3 / 5,5

3

0,2 / 8,9

4

3,8 / 8,9

5, 6

4,1 / 0

7

0

8

7 / 8,9

9

0,2 / 8,9

10

~

12, 13

0

14

9 / 7,5

Фото собранной платы

Примечание: маркировка некоторых деталей согласно схемы изменилась.

inkubator_010

Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора

Фото печатной платы

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Благодаря использованию резистора (R13, а не конденсатора) для понижения напряжения, стабилизации и фильтрации питающего микросхему напряжения, а также других «фишек» данная схема терморегулятора используется в инкубаторе более 10 лет и не разу не подвела!

А. Зотов. Волгоградская обл.

P.S. Если Вы решили сделать вышеизложенный терморегулятор, но у вас нет платы или некоторых эл. компонентов, то Вы можете приобрести у нас НАБОР ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА ДЛЯ ИНКУБАТОРА.

Фото готовой платы, собранной из набора

Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора

Вы можете купить готовый цифровой модуль терморегулятора со встроенным цифровым термометром в нашем магазине.

termo_102-228x228

 Наш «Магазин Мастера«

Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора



Прислать свою поделку!

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Схема преобразователя температура — частота
  • Схема преобразователя температура - частотаПо предложенной, ниже схеме можно собрать простой преобразователь температуры в частоту.

    Он работает в температурном диапазоне от 0 до 100 °F (-20°С до +40°С) и преобразует в частоту в пределах от 0 до 1 кГц.

    Подробнее…

  • Три схемы индикаторов бортовой сети автомобиля
  • Три схемы индикаторов бортовой сети автомобиляДалеко не во всех автомобилях установлен контроль за напряжением бортовой сети. Раньше в отечественных автомобилях  стояла обычная лампочка в щитке, которая сигнализировала о зарядке АКБ. Это, конечно мало информации. Было бы не лишним установить дополнительный цифровой вольтметр или хотя бы индикатор из нескольких разноцветных светодиодов, показывающий основные пороги допустимых напряжений. Ниже приведены три простые схемы светодиодных индикаторов напряжения авто.

    Подробнее…

  • Обзор цифрового модуля терморегулятора W1209
  • Обзор цифрового модуля терморегулятора W1209Цифровой модуль терморегулятора W1209 из Китая пользуется популярностью из за своей многофункциональности и привлекательной цены.

    Он может использоваться как для инкубатора (в режиме «нагрев»), так и для вентилятора (в режиме «охлаждение»).

    Подробнее…

<<< Н А В И Г А Т О Р >>>




ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:



Популярность: 125 863 просм.
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:.

комментариев 90 на «Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора»

  • Олег
    21 Янв 2015, 23:49

    А печатная плата, если есть то скиньте пожалуйста.

  • 25 Янв 2015, 16:25

    Выложил в статье фото печатной платы.

  • валерий
    08 Мар 2015, 13:39

    Какой тип терморезистора использован в схеме?

  • 10 Мар 2015, 13:06

    Схема универсальна к выбору терморезисторов. Как с отрицательным, так и с положительным ТКС можно использовать. С отрицательным ТКС, как сейчас на схеме, а с положительным терморезистор следует установить последовательно с R2. Также и номинал терморезистора подходит в широких пределах. Правильный режим работы подобрать делителем на R1, R2. 

  • валерий
    14 Мар 2015, 22:33

    Спасибо ,собрал схему , пока все работает. Только собирал по схеме с предыдущими параметрами резисторов R2 4.7к и терморезистор 6.8 к.
    Спасибо

  • валерий
    14 Мар 2015, 22:40

    Да уточню ,собрал в одной коробочке терморегулятор, термометр на пик контролере амтел ,блок питания 12 вольт от польской антенны (питает термометр и вентилятор инкубатора).

  • игорь
    31 Мар 2015, 21:59

    Анатолий если можно ещё один вопрос . подключил нагрузку напряжение на выходе падает до нуля . что это может быть? собирал с бу деталей за исключением микросхемы. какая из деталей может дать такие симптомы ?

  • 04 Апр 2015, 21:54

    Проверить тиристор и его обвязку: R10,11,12,13 и T1

  • olegrom63
    15 Апр 2015, 17:09

    а схема вообще рабочая?

  • olegrom63
    15 Апр 2015, 17:11

    Выложите плиз расположение деталей на печатной плате

  • 16 Апр 2015, 10:22

    Схема рабочая пользуюсь не один год. Кстати, сейчас тоже инкубатор загружен, скоро выводок!

  • olegrom63
    22 Апр 2015, 5:39

    Поставил терморезистор на 1к, и R2 3к3 , работает. но разбег в 4 градуса от включения до выключения. Как улучшить чувствительность терморезистора? Хотя бы на 0.5 градуса.

  • 22 Апр 2015, 11:06

    1. Как я писал выше нужно использовать чувствительный терморезистор.
    2. Если Вы используете цифровой термометр, то он возможно реагирует на изменение температуры быстрее, чем терморегулятор. Попробуйте обычный спиртовой термометр.

  • Станиславович
    12 Ноя 2015, 19:58

    схема работает только если понизить R13 до 2,5 кОм….. в чем может быть проблема?

  • 13 Ноя 2015, 8:58

    Нужно проверить исправность и номиналы деталей: С2, VD1,2, R11.

  • Станиславович
    15 Ноя 2015, 10:38

    С2 — новый, ставил разные картина не меняется
    , VD2 — FR307 новый ставил разные картина не меняется, R11 — 220 Ом проверил, VD1 — б/у, но проверил, ставил разные картина не меняется. С указанным на схеме номиналом R13 напряжение 5,25В….

  • Станиславович
    15 Ноя 2015, 10:42

    Поставил вместо КУ 202 — BT139-800E при напряжении 5,25 схема работает… Но хочется понять почему такое напряжение…

  • 16 Ноя 2015, 9:27

    А с КУ202 какое напряжение было?  R13 точно 15 кОм? Какая микросхема и терморезистор? Попробуйте отключать от питания элементы по одному.

  • Станиславович
    28 Ноя 2015, 15:33

    Какой ток потребляет схема? На какой ток рассчитан ваш однополупериодный стабилизатор? R13 — 15кОм, микруха — К561ЛА7 (новая), терморезистор MMT-4 15кОм

  • 01 Дек 2015, 11:21

    Ток потребления всей схемы зависит от нагрузки. Ток потребления по 9В около нескольких миллиампер. Стабилизатор рассчитан на ток, ограниченный стабилитроном (Д814Б — 36 мА) R13 в работе немного тёплый.

  • Станиславович
    12 Дек 2015, 13:36

    Повторил Вашу схему один к одному. Скачал файл с платой (не проверял как разведена). Детали все проверены, микросхема и тиристор новые. Собрал, начались метаморфозы.

    Резистор R13 сильно греется. Напряжение в контрольной точке около 5В. Сразу начал искать причину в деталях. Когда проверил все, то понял, что вопрос в схеме. Отключил стабилизатор, силовую часть и просто подал на схему 9В. Потребление — около 40мА. Это очень много для того стабилизатора который указан на схеме. Понятно откуда перегрев R13 и просадка напряжения. Вопрос, откуда такое потребление!!!? Вся схема потребляет не более 2 мА, но цепочка R11-R12 (транзистор не беру в расчет) тянет на себя около 33мА (закон Ома). С таким потреблением резистор R13 вообще не в тему. Резистор точно не тот. Но лучше заменить R12 на 1,5к. Вообще я добился 9В переделав стабилизатор. R13 я заменил на конденсатор 1мкФ *630В (так вопрос нагрева не будет стоять в принципе) и перенес стабилитрон. Теперь он перед диодом (по классике так). Кстати, непонятен номинал диода! Зачем там FR307? Он 3х амперный!! Какой смысл?! Продолжение следует….

  • 24 Дек 2015, 15:01

    Результаты измерений рабочего терморегулятора: R13 — 18 кОм, м-ма К561ЛА7, ст-н Д814Б, тр-р КТ315Б, Тиристор КУ202Н, нагреватель — лампа 60 Вт Ток потребления схемы по 9В (в зависимости от вкл/выкл нагревателя) 5,1-5,2 мА, ток на стабилитроне 0 — при выкл нагревателе, 3 мА при вкл нагревателе). Напряжение по 9 В: 7,5 — при выкл нагревателе, 9 В — при вкл нагревателе. Температура R13 примерно 60 — 70 гр. Палец можно держать 2-3 сек. — нормальный режим в такой цепи резистора.
    Теперь о деталях: используя опыт ремонта подобного типа инкубаторов, было замечено частый выход из строя диодов, поэтому лучше поставить диод с характеристиками с запасом, чем потом испортить яйца. В место резистора R13 часто ставят конденсаторы, которые частенько тоже «пробивают» и практически вся схема приходит в негодность, поэтому было решено поставить более надежный элемент — резистор.
    R12 ставить 1,5 кОма нельзя — тиристор долго не протянет

  • Олег
    09 Апр 2016, 18:39

    напряжение в контрольной точке 0,7в, лампочки при включении загораются через пару минут, не подскажете что это может быть?

  • 10 Апр 2016, 21:24

    Олег, в какой точке конкретнее? Промерьте цифровым мультиметром напряжения на микросхеме согласно таблице выше.

  • Олег
    11 Апр 2016, 13:18

    После стабилитрона, 1,2 — 0.01; 3 — 0.11; 4 — 0.02; 5,6 — 0.07; 8 — 0.7;

    9 — 0.11; 10 — 0.14; 14 — 0.7 ,

  • 11 Апр 2016, 15:37

    Олег, проверьте правильность впаивания VD1, VD2, К561ЛА7, номинал R13, исправность С2

  • Олег
    11 Апр 2016, 19:25

    Если VD2 — КД226Б это может быть причиной?

  • 11 Апр 2016, 19:30

    У КД226Б максимальное постоянное обратное напряжение 200 В — это мало. Проверьте исправность всего вышесказанного. Стабилитрон точно исправен?

  • Олег
    11 Апр 2016, 20:16

    Спасибо, косяк был в не правильно впаянном стабилитроне.

  • Олег
    12 Апр 2016, 1:10

    Рано обрадовался светодиод реагирует на потенциометр, лампочки нет, горят постоянно

  • 12 Апр 2016, 21:41

    Замкните К и Э транзистора, если лампочки загорятся — значит смотрите транзистор и вокруг него. Если нет — значит тиристор и его цепи.

  • Олег
    12 Апр 2016, 23:07

    А с вообще выпаянным транзистором лампочки должны гореть?

  • 13 Апр 2016, 0:33

    Нет. При открывании транзистора — открывается тиристор — загораются лампы.

  • Олег
    13 Апр 2016, 7:51

    А они горят! уже всё менял микросхему, все конденсаторы, транзистор, тиристор проверял, только R13 стоит на 18кОм и VD2 — КД226Б.

  • Олег
    13 Апр 2016, 7:54

    холодным включаешь всё работает пару минут погорит и регулироваться перестаёт

  • 13 Апр 2016, 8:56

    Или тиристор неисправен, или R12 56 Ом. Резистор должен стоять между катодом и управляющим электродом тиристора.

  • Олег
    13 Апр 2016, 11:22

    Спасибо за ответы! Поменял тиристор на КУ202Ж работает (При достижении заданной температуры лампочки начинают моргать, но полностью не выключаются. так и должно быть?). Старый тиристор проверяю мультиметром открывается и закрывается, а в схеме не работал. Ещё раз спасибо.

  • 14 Апр 2016, 15:48

    У КУ202Ж напряжение 200В, надо использовать КУ202Н,М,Л. От того, что лампочки моргают зависит много факторов: мощность лампочек, тип терморезистора, расстояние до датчика, исполнение корпуса инкубатора…

  • Георгий
    15 Апр 2016, 19:03

    А почему нагреватель-лампочки,а другое-то что можно поставить?

  • 15 Апр 2016, 22:00

    Лампочка самый простой, дешевый и безопасный нагреватель. К тому же ещё освещает инкубатор внутри. Также можно поставить или подключить уже готовый нагреватель: нихромовую проволоку или спираль, керамический нагреватель или мощные сопротивления использовать как нагреватели.

  • Геннадий
    26 мая 2016, 18:56

    Собрал терморегулятор. Все работает. Но слабо светится светодиод и на лампочке только 180 В. Почему ? Спасибо.

  • 27 мая 2016, 17:59

    На лампочке через тиристор поступает один полупериод — так и должно быть. Светодиод слабо светит — проверьте номинал сопротивления последовательно с ним (10кОм можно поставить 1кОм) и общее питание микросхемы (9В).

  • Геннадий
    27 мая 2016, 19:13

    Спасибо , разобрался. Резистор уменьшил, светодиод стал ярче. Все работает.

  • Ил
    01 Июн 2016, 17:39

    Схема работает, всё отлично. Но как можно побороть пульсации, поступающие в сеть?

  • 01 Июн 2016, 18:01

    Практически нет. Только включением параллельно сети неэлектролитического конденсатора 0,1 х 400В

  • валера
    19 Июн 2016, 15:32

    Собрал схему,все работало только лампы не отключались полностью,мерцали.Потом че только не пробовал,спалил две микросхемы.Помогла оптопара с какойто зарядки телефона выдрал.Поставил на вместо светодиода выход через 100к на плюс и 9 ногу микросхемы.

  • 20 Июн 2016, 12:29

    Где-то была ошибка или негодный элемент. Схема рабочая.

  • Андрей
    14 Июл 2016, 19:57

    Спасибо за схему!  Заработала сразу. Результат порадовал,температуру держит точно (0,01…0,02 ) ! То что надо!!!!!!!! «Логика» как всегда на высоте!!!! Все гениальное,как говорится, просто 🙂 ! До этой схемы пробовал повторить терморегулятор на  ОУ (LM 311) ни чего хорошего из этого не вышло 🙁 – только время потерял. Схема рабочая но почему то реагировала на включение электроприборов и повышала температуру . Моих знаний не ххватило решить проблему. Поэтому решил выбрать старую проверенную логику !!!!! Повторяйте эту схему– она того стоит! Ну или цените своё время 🙂

  • 15 Июл 2016, 9:43

    Спасибо, Андрей за отзыв. Схему не раз собирал — всё замечательно работает с первого раза. При разработке схемы учитывались и дешевизна, и доступность деталей, и надёжность…

  • Андрей
    05 Авг 2016, 17:31

    И сново я 🙂 проверил схему на практике. Заложил 22 яяйца получилось 19 цыплят :). Один раз выключили свет на 5 часов , подкладывал бутылки с водой. 🙂  ! В целом ссхемой доволен.

  • Андрей
    05 Авг 2016, 17:52

    Светодиод не горел,сопративление аподбирать не стал, использовал лампы как нагревательный элемент. Посчитал что в нем нет необходимости. Хочу дополнить схему  реверсом двигателя. Реверс собрал и проверил –работет! Реверс простой. простой.Китайский таймер – розетка, два реле, два концевика и от жигуля мотор–редуктор (стеклоочиститель) вот и все. Огород городить не стал. Работает прекрасно.

  • Андрей
    05 Авг 2016, 18:00

    Схема надежная и цена самой схемы доступней некуда уже :). Дешевле только самому включать– выключать лампы 21 день :))

  • 06 Авг 2016, 22:44

    Спасибо, Андрей за отзыв!

  • Tolik
    24 Окт 2016, 16:23

    День добрый. Мне надо собрать схему, которая бы включала блок вентиляторов при повышении температуры. Правильно ли я понимаю, в моем случае надо в текущую схему просто поставить позистор вместо отрицательного?

  • 24 Окт 2016, 16:40

    Можно так, а можно терморезистор поменять местами с переменным.

  • Tolik
    24 Окт 2016, 17:45

    Понял. Спасибо. Будем пробовать.

  • Tolik
    24 Окт 2016, 18:47

    С переменным R4, да?

  • 24 Окт 2016, 21:12

    Можно R5 поменять местами c R3 и терморегулятор будет работать наоборот.

  • Tolik
    30 Окт 2016, 22:16

    C1 и C3 — K10 подойдут?

  • 31 Окт 2016, 11:19

    C1 и C3 — любые неполярные, K10 тоже подойдут.

  • Tolik
    15 Ноя 2016, 1:49

    Детальки собрал. Схему нарисовал. Осталось протравить и припаять. 🙂 Вот только не понял, а подстроечник зачем?

  • 15 Ноя 2016, 12:01

    При настройке переменный резистор поставить в среднее положение, подстроичником выставить нужную температуру. Подстроичник нужен для выставления требуемой температуры «грубо», а переменным резистором регулировать «точно».

  • Tolik
    21 Ноя 2016, 0:05

    Собрал. Блин, не промыл кислоту, дурень. Включил. Лампа загорелась…. ненадолго правда. Потом все чудно погасло. После этого аццки греется 5ти Вт R13. Поменял тиристор, поменял транс, проверил диод и стаб, проверил R10. Все живое. Напряжение в контрольной точке 5В. Выдернул светодиод — мертвый. Поставил другой (какой был под рукой). Включаем — светодиод горит, R13 аццки греется, напруга в контрольной точке 9В. Лампа не горит никак и ни при каких манипуляциях. Что могло ойкнуть при первом включении? Микруху что-ли поменять?

  • 21 Ноя 2016, 0:28

    Микросхему надо менять, но перед этим проверить ещё раз монтаж в соответствии со схемой.

  • Tolik
    21 Ноя 2016, 0:49

    Сейчас попробую 🙂

  • Tolik
    21 Ноя 2016, 16:13

    Вчера перепаял микруху (может и не надо было), но проверять уже сил не было. Сегодня все проверил по схеме. И нашел пробитый R8 1M. Но это ладно, он еще и не 1М был, а 1К. В магазе такой продали, а я ушами прохлопал. 🙂 Ну бывает. Поставил мегаомник. Все заработало отлично! Спасибо за подсказки!

  • 21 Ноя 2016, 16:40

    1к — это в 1000 раз меньше нормы. Старая микросхема негодная.

  • Tolik
    21 Ноя 2016, 16:46

    Ну сам виноват, проверять надо. Ну и кислоту смывать тоже не мешает 🙂 А микруху не жаль, у меня их целая коробка новых, с советских времен. Еще раз спасибо. Интересно вот как вентиляторы будут крутиться на полупериоде, тоже «пульсировать»? Ну даже если так — не страшно главное чтобы охлаждали.

  • Tolik
    22 Ноя 2016, 16:18

    Греется конечно R13. Не до криминала, но и не чуть теплый.

  • Tolik
    26 Ноя 2016, 4:39

    Вот блин, что-то опять пошло не так. В процессе экпериментов был включена нагрузка 1.5КВт. Пыхнул говенный провод от 220. Провод поменял. Теперь лампа горит постоянно. Тиристор менял. Транз тоже вроде жив. Опять микруху паять? 🙂

  • 26 Ноя 2016, 11:15

    Микросхема не должна сгореть. Весь перегруз ложится на тиристор. Может замененный тиристор не годный?

  • Tolik
    26 Ноя 2016, 13:42

    Поставил сейчас новый из коробки. Офигеть. Диод горит, лампа не горит. Чудеса блин

  • Tolik
    26 Ноя 2016, 15:15

    Светодиод на потенциометр реагирует. При замыкании К и Э лампа не загорается и светодиод тоже гаснет.

  • Tolik
    26 Ноя 2016, 16:18

    Поставил еще один другой тиристор (из другой партии). Все заработало. Вот тебе и тиристоры из коробки однако…..

  • 26 Ноя 2016, 21:56

    Да, брак однако 🙂

  • Tolik
    26 Ноя 2016, 22:45

    Не пойму, лампа теперь загорается и гаснет плавно, а не по отсечке. Как так?

  • 27 Ноя 2016, 0:34

    Может опять тиристор или транзистор.

  • Алексей
    07 Янв 2017, 20:08

    Собрал схему, схема работает, но R 13 горячий и при поддержке заданной температуры лампы начинают мерцать( включаются и выключаются) так и должно быть или что то не так?   

  • 08 Янв 2017, 11:21

    Алексей, R13 — горячий, но в пределах нормы. Примерно 40-50гр-в. Лампы мерцают на момент включения/выключения, потом горят вполовину накала. Проверьте напряжение питания 9В во всех режимах.

  • Алексей
    09 Янв 2017, 7:54

    Напряжение питания схемы 8,2 в

  • 10 Янв 2017, 10:35

    Напряжение при включенных лампах 7,5В, при выкл. 9В.
    Если R13 горячее 50гр, то может он не 2Вт, а 1Вт.
    Мерцание может от чувствительного датчика, расположенного близко к лампам.

  • Алексей
    13 Янв 2017, 12:59

    Это уже второй раз когда я делаю эту схему (первая сгорела из-за замкнувшего патрона) первая схема с этим же датчиком работала хорошо, но там был другой тиристор(т 112 вроде) сейчас при резкой смене температуры схема работает, а при плавной мерцают лампы, при этом светодиод горит постоянно(когда лампы мерцают), проверил номинал R13 правильный, стабилитрон рабочий напряжение и при вкл и при выкл 8,27, где может просаживаться напряжение, и существенно ли оно?  

  • 13 Янв 2017, 13:56

    8,27 В — это нормально. На светодиод не обращайте внимание — это индикатор работы схемы сравнения. Мерцание — это тоже нормально. Температуру держит хорошо? Мерцание от чувствительного датчика. Можете завернуть его в фольгу, не замкнув при этом выводы.

  • Алексей
    14 Янв 2017, 9:51

    Спасибо за ваши ответы. Температуру держит вроде ровно, включил на 3 часа, держал ровно, но мерцал постоянно. Я так понимаю лампы быстрее перегорят?
     

  • 14 Янв 2017, 23:08

    Нет. При открытом тиристоре лампы горят вполовину накала. Можно лампы подключить последовательно-параллельно, как в схеме.

  • Алексей
    25 Фев 2017, 13:41

    после 21 дня инкубации потемнели кольца для маркировки на R-13. Куда смотреть( схема работает). И ещё вопрос можно ли ку 202н заменить на bt151 600 r ? 

  • 25 Фев 2017, 18:38

    Возможно резистор не 2 Вт, а 1 Вт. Вообще резистор должен быть не сильно горячий. Даже если резистор греется и краска на нем меняет цвет — ничего с ним не будет. Практика показывает, что даже совсем обгоревшие резисторы работают долго.
    Тиристор можно заменить на BT151, возможно придется подобрать резисторы R11, 12.

  • Алексей
    25 Фев 2017, 20:13

    Спасибо

  • Андрей Канск
    05 Мар 2017, 20:50

    Здравствуйте Анатолий,простите что меня так много в комментариях! Не перестаю восхищаться вашей схемой! На этот сезон инкубации собрал вертикальный инкубатор 1м*0.5*0.5 на 360 яиц, с автопереворотом управление двигателем рэле РЭК-78/3 Управление куллером ОУ LM311 по температуре! Нагревательный элемент лампы 60w*4 шт. Очень успешно/стабильно работает! ВОСХИЩЕН !!!! ДОВОЛЕН !!!!! БЛАГАДОРЮ БЕСКОНЕЧНО ЛИЧНО ВАС!!!

  • 06 Мар 2017, 9:22

    Здравствуйте, Андрей.
    Большое спасибо за отзыв.
    Удачи!

Ваш комментарий


А ТАКЖЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОЕ:



MasterVintik