Вы здесь:
Главная » Советы Мастеров » Бытовые советы » Монтаж и установка аудиотехники в автомобиле.

Монтаж и установка аудиотехники в автомобиле.

Как и при оборудовании аудиосредствами жилых помещений, для аудиооснащения автомобилей необходи­мы громкоговорители, усилители, проигрыватели ком­пакт-дисков и магнитофонных кассет, радиоприемники и т. д. Однако, в силу указанных выше причин, их конструктивное оформление подчас заметно отличается от применяемого для озвучивания жилых помещений в домах.

МОНТАЖ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В АВТОМОБИЛЕ

Лишь в простейшем случае автомагнитола с динами­ком крепится на переднем щитке автомобиля. Современ­ные автомобили оснащаются сложными электроакусти­ческими системами, которые (как и домашний видеотеатр) могут иметь несколько акустических систем, монтиру­емых в самых различных местах автомобиля — как в салоне, так и в багажнике. От их правильной установки во многом зависит качество звучания автомобильных систем. Поэтому лучше приобретать комплекты таких систем, ориентированные на установку в автомобиле той или иной марки.

Для выбранного автомобиля из специальных таблиц нужно взять данные о типе применяемых для его озвучива­ния Динамиков. На рис. 10.15 показаны схемы монтажа динамиков в салоне автомобиля. Такой монтаж гарантирует высокое качество акустического оформления автомобиля.

Монтаж и установка аудиотехники в автомобиле.

Если все же недостает звучания низких частот, можно использовать сабвуфер, номинальной мощностью около 100 Вт. Он обеспечивает воспроизведение частот от 35 до 200 Гц. Он имеет собственный разделительный фильтр. Сабвуфер выполнен в виде срезанного вдоль цилиндра. Благодаря срезанной части дно сабвуфера полу­чается плоским, и устройство удобно установить в любом подходящем месте — чаще всего под креслами салона.

УСТАНОВКА АУДИОКОМПЛЕКСОВ В АВТОМОБИЛЕ

Мало располагать самими по себе высококачествен­ными компонентами автомобильной электроакустики нужно еще правильно расположить их в салоне автомоби­ля, соединить друг с другом и с бортовой сетью автомоби­ля. Ее основой обычно является свинцовый аккумулятор большой емкости с громадными токами короткого зажи­гания. При случайном коротком замыкании аккумулятора можно не только сжечь соединительные провода, но и устроить пожар, способный уничтожить ваш автомобиль в считанные секунды.

По этой причине надо очень внимательно отнестись к довольно простой схеме электропроводки автомобиля. Любые подключения дополнительных приборов нужно выполнять соответствующими проводами (силовыми ка­белями) в точном соответствии с инструкцией по установ­ке таких приборов. Как правило, их подключение выпол­няется после предохранителя, который должен быть в идеально исправном состоянии (нельзя заменять его жуч­ком или предохранителем другого типа).

Особое внимание надо уделить полярности включе­ния проводов питания и соединению корпуса аудио-комплекса с корпусом автомобиля. В необходимых случа­ях могут применяться ВЧ-фильтры по цепи электропитания. Нельзя путать силовые цепи с цепями подключения внеш­них колонок — последние часто делаются также проводами с большим диаметром. Такая путаница чревата выходом из строя дорогих громкоговорителей.

Для качественной работы радиоприемника надо уде­лить внимание установке антенны. Антенны в автомоби­лях могут быть пассивными (без усилителя) и активными (с усилителем). Самый распространенный вариант пас­сивной антенны — штырь, установленный снаружи авто­мобиля. Пассивные антенны могут устанавливаться как снаружи, так и внутри салона. Довольно часто такие антенны выполняются в виде змейки или рамки из токо-проводящей пленки, нанесенной на стекло.

Недостаток пассивной антенны — ее низкая чувстви­тельность. Для повышения чувствительности применяется усилитель. Несмотря на наличие усилителя у активных антенн, все же лучшее качество приема дают пассивные наружные антенны. Связано это с тем, что усилитель вносит собственные шумы в усиливаемый сигнал. Грубо говоря, если нет самого сигнала, то как его ни усиливай, толку будет мало. К тому же многие антенны имеют направленность приема — в частности, магнитные или рамочные. Штыревая антенна в горизонтальной плоско­сти является ненаправленной.

Большое значение имеет место расположения антен­ны. Скорее всего, лучшим будет расположение на крыше салона в его центре. Антенна должна устанавливаться на специальных изоляторах, несколько приподнимающих ее над корпусом автомобиля. Однако на практике антенну ставят обычно на крыле или на бампере. Система зажига­ния автомобиля должна иметь помехозащитные фильтры, иначе помехи от системы зажигания испортят весь кайф от прослушивания радиопередач даже на самом дорогом и престижном комплексе.

В некоторых системах фирмы Blaupunkt применяются две антенны и специальная электронная схема сложения сигналов. Это позволяет получить уверенный прием при различных положениях автомобиля относительно радио­станции.

О размещении акустических систем уже говорилось. За исключением случаев, когда вы довольствуетесь магни­толой со встроенным громкоговорителем, подключение внешних систем требует применения определенных пра­вил. Вовсе не обязательно покупать звуковые колонки и магнитолу одной фирмы. Нередко можно получить луч­шее звучание, купив колонки и магнитолу разных фирм. Разумеется, аппаратура должна приобретаться в пределах примерно одного класса. Неразумно покупать дорогие колонки, если у вас в автомобиле установлена простенькая дешевая магнитола или, напротив, подключать к магнито­ле высокого класса дохленькие колонки.

Рекомендуется для подключения динамиков к маг­нитоле или отдельным усилителям использовать специ­альные кабели с цветовыми метками каждой жилы — обычно красная соответствует сигнальному проводу или проводу «+». Благодаря этому трудно ошибиться в поляр­ности включения звуковых колонок. Тем не менее, если по этому поводу есть сомнения, — смените полярность включения и проследите за изменением звучания комп­лекса. При неправильной полярности обычно ощущается уменьшение уровня звучания басов и нарушение стерео-панорамы.

Важно уделить внимание и креплению самой магни­толы или основного блока комплекса. Обычно этот блок крепится в специальном отсеке у передней стенки кузова автомобиля. Надо проследить за надежностью крепления не только передней панели блока, но и его боковых и задних стенок. Для этого служат специальные рамки или скобы. Никакой болтанки блока не должно быть, так как это отрицательно сказывается на работе механики и элек­троники магнитол и проигрывателей.

Монтаж современных многокомпонентных аудио-устройств в автомобиле — дело серьезное, и его лучше поручить специалистам. Нередко отдельные блоки таких устройств (например, усилители, проигрыватели компакт-дисков, фильтры и т. д.) крепятся в таких потаенных местах, что об этом не сразу и догадаешься. То же относит­ся и к креплению многочисленных громкоговорителей в самых разных местах автомобиля.

Часто для установки усилителей, да и мощных НЧ-динамиков, используют багажник автомобиля. Надо ли говорить, что в этом случае вы частично лишаетесь его? Вряд ли в багажник автомобиля с Hi-Fi-усилителями и колонками в нем вы сможете всыпать картошку или всунуть ящик с телевизором при его перевозке.

Проблемой при установке многокомпонентной аппа­ратуры становятся и соединительные сигнальные кабели.

Например, проигрыватель компакт-дисков ставится не­редко совсем в другом месте, чем магнитола. Для соедине­ния их друг с другом в салоне придется проложить еще и сигнальный спаренный кабель с соответствующими шты­ревыми разъемами. Они, кстати, нередко делаются позо­лоченными и имеют резиновое уплотнение для надежного включения. Такие кабели часто продаются отдельно, име­ют усиленную экранировку и стоят довольно дорого.

Но главное — самостийная установка даже самого дорогого и престижного аудиокомплекса в автомобиль невысокого класса (особенно в наш «Запорожец» или даже в «Жигули») может дать печальные результаты из-за не­стыковки акустических характеристик салона и самого комплекса. Поэтому-то и надо поручать такую установку специалистам. А лучше всего сразу купить «ауди» или «мерседес» с уже смонтированной фирменной аудиосисте­мой.

Автомобильная электроника — предмет вожделения воров. Поэтому предусмотрены меры против воровства. Главная из них — быстросъемное шасси магнитолы. По­ставив автомобиль на автостоянку, вы можете в считанные секунды снять магнитолу и унести с собой в дипломате или в портфеле. Мерой от воровства считается и профессио­нально выгравированный серийный номер магнитолы, а также мигающий светодиод, показывающий, что магнито­ла снята со своего места. Ха, наши воришки, скорее всего, будут привлечены миганием этого светодиода, а то и вздумают выкорчевать его за неимением лучшего объекта

P.S. Постарайтесь держать дома паспорт и техни­ческое описание магнитолы с проставленным в них серий­ным номером. Если ее украдут, наличие паспорта с номе­ром поможет милиции в поиске пропажи, да и затруднит ворам продажу украденного.

Литература: Дьяконов В.П. Бытовая аудиотехника.






ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Популярность: 1 242 просм.
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:.

Ваш комментарий


Прислать свою поделку!

А ТАКЖЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОЕ:



MasterVintik