Вы здесь:
Главная » Ремонтируем сами » Инструмент и инвентарь » Модернизация мотокультиватора «КРОТ»

Модернизация мотокультиватора «КРОТ»

Модернизация мотокультиватора "КРОТ"В России уже давно выпускают мотокультиваторы типа «Крот». Первая модель мотокультива­тора МК-1 «Крот» изготавливалась как машина одноцелевая для обработки почвы. К настоящему времени технические возможности мотокультиваторов значительно расширены и в набор машин к ним разработана даже кормоприготовительная мини-техника. Внешне мотокультива­торы напоминают мотоблоки и основные конструктивные узлы у тех и других одинаковы.

Описание мотокультиватора «КРОТ»

 Модернизация мотокультиватора "КРОТ"

 Мотокультиватор МК-1 «Крот»:

1 — рабочий орган (ротор); 2 — редуктор; 3 — нож рабочего органа; 4 — бензобак; 5 — кнопка «стоп» остановки двигателя; 6 — рычаг управления сцепления; 7 — рычаг управления дроссельной заслонки карбюратора; 8 — двигатель; 9 — сошник; 10 — опора; 11 — рама; 12 — транспорт­ное колесо

Основ­ными узлами МК-1 (см. рис.) являются двигатель со встроенным редуктором (описывается ниже), трансмиссия, система управления, рабочие органы, сошник, колеса.

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от одноступенчатого редуктора двигателя к рабочим органам и состоит из клиноременной передачи и нижнего двух­ступенчатого редуктора. Клиноременная передача выполняет и функцию сцепления. На выходном валу цепной передачи редуктора устанавливаются рабочие органы.

Система управления состоит из двух регулируемых по длине и ширине рукояток. На левой из них расположен рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора, на правой— рычаг управления сцеплением. Для остановки двигателя в системе управления имеется кнопка «Стоп».

Рабочие органы выполнены в виде роторов, каждый из которых имеет четыре ножа специальной формы. Фрезерный барабан диаметром 320 мм собирают из двух или четырех роторов. В первом случае ширина обрабатываемой полосы составляет 330 мм, во втором — 580 мм. Если дополнительно установить еще два ротора, что позволяет конструкция мотоблока, то ширина обрабатываемой полосы составит 830 мм. Фрезерный барабан вращается с частотой 85 об/мин и обрабатывает почву на глубину до 20 см (в зависимости от настройки).

Движение мотоблока вперед осуществляется за счет вращения рабочих органов — роторов, одновременно вы­полняющих технологический процесс.

Сошник устанавливается позади рабочих органов и выполняет функцию регулятора глубины обработки почвы. Установка сошника по высоте производится ступенчато.

Пара колес в виде дисков с резиновым ободом не имеет привода и служит лишь для перемещения культиватора, а во время работы колеса поднимают вверх.

Производительность МК-1 при фрезеровании почвы на глубину 20 см составляет 0,017 га/ч, а при культивации на глубину 10—12 см — 0,05 га/ч, то есть его применение на наиболее трудоемких операциях обработки , почвы увеличивает производительность труда по сравнению с ручным более чем в 5 раз. К мотокультиватору МК-1 поставляют дополнительные устройства: полольники, имеющие ножи Г-образной формы с клиновидным лезвием; диски, защищаю­щие от повреждений при роторной обработке почвы; окучник. Используя эти устройства, можно скомплектовать агрегат, например, для комбинированной обработки междурядий картофеля: полольники устанавливают вместо рабочих орга­нов-роторов, а защитные диски на валы секций полольников; окучник монтируют вместо дошника на заднюю часть рамы. При работе агрегата ножи-полольники рыхлят почву, под­резают сорные растения и одновременно способствуют перемещению мотокультиватора, а окучник по взрыхленной почве окучивает за один проход две смежные грядки с одной стороны каждую. Такой агрегат обрабатывает 0,14 га/ч, что в 18 раз производительнее выполнения аналогичных работ вручную.

Габаритные размеры МК-1 — 1300 X 800 X 810 мм, масса 50 кг, его можно свободно разместить в багажнике или на крыше автомобиля.

В целом для модификаций всех мотокультиваторов типа «Крот» выпускают, кроме уже названных для МК-1 рабочих органов, небольшой плуг, косилку, полуприцеп грузоподъем­ностью 200 кг, водяной насос. Разработана фронтальная приставка, образующая мототележку при соединении при­ставки с энергоблоком мотокультиватора. Создаются в рас­чете использования с этим энергоблоком опрыскиватель, домашняя пилорама и другие приспособления.

Модификации МК-2 и МК-3 имеют диаметр колес 320 мм, дорожный просвет 90 мм, колею 285 или 600 мм, габаритные размеры 1960X800X1170 мм. У модели МК-2 — одна передача вперед, обеспечивающая скорость движения до 7 Км/ч, масса 50 кг. У модели МК-3 — две передачи перед­него хода, обеспечивающие скорости движения 4,7 и 7,1 км/ч и две передачи заднего хода (2,8 и 4 км/ч), масса 60 кг. Для этой модели предусмотрен дополнительный вариант установки шкива, и она оснащена задней и передней навесками. С помощью шкива можно осуществлять привод различных малогабаритных машин, в том числе используемых в при­усадебном животноводстве. На заднюю навеску навешивают или прицепляют к ней орудия, связанные с использованием тягового усилия (плуг, окучник, полуприцеп и др.). На переднюю навешиваются и приводятся в действие через клиноременную передачу орудия и машины с активными рабочими органами (косилка, кормодробилка, насос и другие).

Доработка мотокультиватора «КРОТ»

Для более высоких показателей предлагаю установить на МК 4-х тактный двигатель китайского производства LIFAN — 160F, с мощностью 4 л/с. При этом увеличивается мощность МК на малых оборотах. Теперь не надо увеличивать обороты двигателя, чтобы обрабатывать глубину почвы 20см (по паспорту). К тому же за счёт мощности глубина обработки увеличилась в 1,5 раза и составила около 30 см. (до пробуксовки ремня). Двигатель легко справляется с этой задачей.

Модернизация мотокультиватора "КРОТ"

Ещё один не маловажный плюс этой замены – двигатель заводится в холодном или горячем состоянии. Обороты автоматически поддерживаются на заданном уровне. При большей мощности расход бензина остался примерно таким же как и у штатного двигателя, к тому же теперь нет необходимости добавлять в бензин масло (двигатель 4-х тактный).

Установка нового двигателя не составляет особых усилий и переделок. Крепления двигателя подходят  в штатное место. Шкив берётся от старого двигателя, немного рассверлив внутреннее отверстие и паз под шпонку.

Изрядно намучившись со старым двигателем, теперь с новым совсем другие эмоции при работе мотокультиватором!

Используемая литература: Малая механизация в приусадебном и фермерском хозяйствах. Под ред. И.П.Масло. 1996г.

Автор статьи: Зотов В.А., Волгоградская обл.


Метки: [ ]




ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Популярность: 65 200 просм.
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:.

комментариев 7 на «Модернизация мотокультиватора «КРОТ»»

  • Геннадий
    13 Апр 2013, 10:28

    В прошлом году поставил лифановский двс, все хорошо, но крот зарывается и приходится постоянно вытаскивать из земли. При установке двс сдвинулся вперед на 3см, шкиф использовал фабричный.Переделку производил в мастерской «Мотоблоки».
    Думаю зарываться стал из-за смещения центра масс. Как выйти из положения может подскажет кто?

  • 15 Апр 2013, 16:07

    Да, возможно это произошло из за смещения центра тяжести. Можно попробовать поднять сошник (№9) как можно выше, чтобы мотоблок не зарывался. Колёса не снимать совсем, а поставить в транспортное положение. Для того чтобы тоже не давать мотоблоку зарываться.

  • юрий
    20 Окт 2015, 17:17

    C 2006 по 2011 год эксплуатировал м/к Крот-Ом на родном 2т двигателе. Менял только шнурок в стартере. Заводился прекрасно, что холодный, что горячий. Сделал задний ход, как на м/б Каскад. Настроил плуг. Стал пахать. В 2011 году поставил Лифан 4 л.с. Тоже никаких проблем.

  • Дмитрий
    01 Ноя 2015, 12:45

    Доброго дня!
    Может быть, подскажете, какие неисправности могут быть у магнето Крота (МБ-1)?
    Есть ли вариант заменить магнето в сборе?

  • 02 Ноя 2015, 8:49

    Если обмотки в чистом состоянии, без видимых повреждений, нет следов замкнутых витков — то пропаять выводы обмотки. Не поможет — тогда менять.

  • алексей
    10 Дек 2015, 19:44

    давно использую мк крот Для того, чтобы не прыгал на дорожках, навесил на раму в передней части свинцовый утяжелитель, киллограм на 16, пахать стало значительно легче, Для более лёгкой заводки, особенно после длительного перерыва в работе, перед тем как глушить, закрываю краник подачи бензина, и даю выработать топливо из карбюратора (Если этого не сделать, за время простоя, бензин из карбюратора испаряется, масло остаётся, в результате, при попытке заведения получаем смесь с двойной нормой масла)… Ещё лучше если перед заведением снять шланг с краника и залить в карбюратор чистый бензин ( без масла) и заводить на чистом бензине. далее в процессе работы пойдет смесь с бензина с маслом, а кратковременная работа на чистом бензине на дввигателе не отражается, делаю так уже лет 12ть а эксплуатирую крота с 2000го года

  • switch
    18 Дек 2015, 16:22

    Я просто электромотор поставил на 2 кВт. И вообще проблем нет. И тишина.

Ваш комментарий


Прислать свою поделку!

А ТАКЖЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОЕ:



MasterVintik