Вы здесь:
Главная » Все записи » Как улучшить компрессию автомобильного двигателя?

Как улучшить компрессию автомобильного двигателя?

Как улучшить компрессию автомобильного двигателя?При диагностике неисправностей, связанных с перебоями в работе двигателя нужно замерить компрессию. Компрессия двигателя и степень сжатия — это разные значения. Компрессия — это величина максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером.

Степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия. Камера сжатия — это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (верхней мертвой точки).

Одна из причин вибрации двигателя — это неравномерная по цилиндрам компрессия. Она особенно ощутима на холостом ходу и при малых оборотах. А это, в свою очередь, вредит и трансмиссии, а также подвеске мотора. Особенно требовательны к компрессии дизельные двигатели, так как в них воспламенение топлива происходит без использования свечи зажигания.

Проверка компрессии

Процесс оценки компрессии двигателя не сложный. Самостоятельно провести диагностику не удастся, поэтому нужен помощник. Аккумулятор должен быть полностью заряженный. Понадобится сам компрессометр.

Как улучшить компрессию автомобильного двигателя?

Двигатель нужно предварительно прогреть.

Замерять компрессию следует в двух положениях — открытой и закрытой дроссельной заслонке. Нужно сбросить уровень давления в топливной рампе. Для этого после отключения бензонасоса необходимо опять запустить двигатель, чтобы выработать остатки топлива. Далее выкручиваем свечи, отсоединяем разъём катушки зажигания и отключаем подачу топлива (вытащить предохранитель бензонасоса).

Проверяем, упала ли компрессия во всех четырёх цилиндрах мотора или нет.

Признаки снижения компрессии

Список возможных «симптомов» отсутствия компрессии в одном, в двух или во всех цилиндрах ДВС (двигателя внутреннего сгорания) транспортного средства:

  1. Работа двигателя стала нестабильной. Обороты силового агрегата плавают при функционировании на холостом ходу, а во время движения на скорости они будут неустойчивыми. Разная компрессия приводит к потере нормальной мощности либо к тому, что этот параметр вовсе отсутствует после перегрева или на холодную.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Р030Х — код ошибки, появляющийся при снижении компрессии в одном или нескольких цилиндрах на большинстве современных авто.
  4. Неполадки в работе цилиндров. Если компрессия плохая и продолжает падать, при движении на подъём появляется стук гидрокомпенсаторов («цокот» металла под капотом). Такая проблема особенно явно проявляется, если ездить на инжекторе или карбюраторе при низких оборотах.
  5. На дизелях неисправность сопровождается хлопками, появляющимися в ДВС.
  6. Неисправность дизельного или бензинового двигателя, при которой силовой агрегат перестает «тянуть» — не заводится или запускается с трудом. Старт мотора возможен при длительном прокручивании коленвала стартерным механизмом. Невозможность запуска связана с тем, что одном из цилиндров (или во всех сразу) давления мало или оно равно нулю.
  7. При малой компрессии в 1, в 4 или других цилиндрах (до 3, 5, 6, 7, 8, 9 атм (атмосфер)) возможно увеличение уровня давления в магистралях охладительной системы. Это станет причиной того, что из-под уплотнительных компонентов система начнёт выдавливать хладагент. При отсутствии охлаждающей жидкости и наличии потёков у автомобиля надо тестировать компрессию в третьем, четвёртом и других цилиндрах.
  8. Появление выхлопных газов, выходящих в моторном отсеке из-под соединения головки блока цилиндров (ГБЦ) с основным модулем. Такая проблема обычно связана с повреждением или износом прокладки.

Если компрессия в цилиндрах неравномерна, то происходит разбалансировка двигателя.

Причины падения компрессии в одном цилиндре

Причинами падения компрессии в одном из цилиндров могут стать:

КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА

Если кольца повреждены (лопнули) или залегли, они начнут пропускать рабочие газы в подпоршневое пространство, из-за чего и происходит значительное падение компрессии.

Как улучшить компрессию автомобильного двигателя?

КЛАПАНА

Через эти элементы производится впуск составляющих горючей смеси и отвод отработанных газов. Но при такте сжатия клапаны закрыты, что обеспечивает герметизацию камеры сгорания. Но если у клапана из-за нарушения процессов горения подгорели кромка тарелки и посадочное седло, или же нарушен тепловой зазор, и он получается немного поджатым, то герметичность камеры не соблюдается, что и сказывается на компрессии.

Как улучшить компрессию автомобильного двигателя?

ПОРШЕНЬ

Виной падения давления в цилиндре этот элемент становиться редко, но все же бывают ситуации, когда причина кроется именно в нем. В результате все тех же изменений процессов, возможно прогорание днища поршня. Происходит это обычно из-за нарушения угла зажигания.

Как улучшить компрессию автомобильного двигателя?

ГОЛОВКА БЛОКА

Иногда бывает так, что в камере сгорания появляются трещины и другие дефекты, сказывающиеся на потере компрессии. Также головка может стать причиной потери давления в каком-то цилиндре в случае, если ее повело из-за перегрева. Из-за изменения геометрии, головка в некоторых местах просто не прилегает плотно к прокладке.

ПРОКЛАДКА ГБЦ

Из-за внутренних дефектов или перегрева может произойти пробой этой прокладки. В результате один из цилиндров соединяется с каналом системы охлаждения или смазки, другим цилиндром (в таком случае сильное падение компрессии наблюдается в двух цилиндрах), также пробой может вести наружу из двигателя. Читайте больше про признаки пробитой подкладки ГБЦ.

Проверка маслом

Проверка маслом осуществляется с помощью 15-20 грамм смазки, которая заливается в не работающий цилиндр через выкрученную свечу.

После чего необходимо произвести проверку компрессии снова. Если компрессия увеличилась на несколько атмосфер, то проблема в компрессионных кольцах.

Способы увеличения компрессии

Следуя книжкам нужна разборка ГБЦ, замена колец, колпачков, вала и сальников — это только в лучшем случае, а если имеется межпоршневый и цилиндрический зазоры — то вовсе готовьтесь к расточке блока.

Но, для начала при низкой компрессии в цилиндрах следует обратить внимание на залегание колец. В случае, если дальнейшее описание решения проблемы не произведет должного результата, тогда уже следует готовиться к более радикальным методам.

  • Приобретаем качественную жидкость для очистки клапанов. Например, Лавр (или керосин с ацетоном). В инструкции к ней должно быть указано, что она добавляется в моторное масло.
  • Например, вечером выкручиваем все свечи и заливаем в цилиндры по 50-70 мл. этой жидкости при помощи «груши» или шприца.
  • Утром, через 12 часов прокручиваете двигатель, затем чистите свечи и регулируете зазоры, а только затем вкручиваете их на места.
  • При запуске двигателя качество и количество дыма из выхлопной системы будет отличаться от нормы.
  • Выезжаете на дорогу для прохождения участков на повышенных скоростях. Задача состоит в том, чтобы дать двигателю максимальные нагрузки. Лучше это делать на загородной трассе.
  • Важно! Предыдущий пункт должен быть выполнен обязательно, иначе отлипшие за ночь продукты коксования попадут под клапан и тогда не миновать разборки ГБЦ.
  • После пробега со скоростью в 100-120 км/час на участке в 10-20 км. вновь производите замер компрессии в цилиндрах.
  • После проделанной процедуры (спустя еще 30-50км) необходимо поменять масло и фильтр потому, что жидкость для очистки клапанов будет разъедать изделия из резины в двигателе (маслосъемные колпачки…)

После такого теста, вновь проведите замер компрессии. В случае отсутствия результата — приготовьтесь к капитальной разборке ГБЦ и дальнейшей диагностике двигателя.

Как улучшить компрессию автомобильного двигателя?

Необходимо получить одинаковые значения компрессии по всем цилиндрам.



ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ



П О П У Л Я Р Н О Е:


Популярность: 249 просм.
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:.

Ваш комментарий


- НАВИГАТОР -




Прислать свою поделку!

А ТАКЖЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОЕ:



MasterVintik