Вы здесь:
Главная » Схемы радиолюбителям » Автолюбителю » Доработка реле поворотов 495.3747

Доработка реле поворотов 495.3747

Доработка реле поворотов 495.3747

В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.

Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.

Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747-ХХ.

Доработка реле поворотов 495.3747

Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон.

Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а — вывод на лампы, 49 — вход «+» от выключателя указателя поворотов.

Доработка реле поворотов 495.3747

R3 — резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 — именно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 — тоже интересный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду микросхеме менять частоту при перегорании ламп. Микросхемы могут стоять не только указанные на схеме, но и например, КР1055ГП1Б и т.п. аналоги.

Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.

Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ — на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному), но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации.

Доработка реле поворотов 495.3747

Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.

Схема включения реле поворотов 495.3747

Доработка реле поворотов 495.3747

Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.

После этой переделки резистор R2 нужно уменьшить до 60 — 200 Ом. 

Доработка реле поворотов 495.3747

Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки.

Использованы материалы сайта: autosecret.net


Метки: [ ]

Прислать свою поделку!

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Индикатор напряжения аккумулятора на TAA2765A
  • Индикатор напряжения аккумулятора на TAA2765AНе во всех автомобилях, даже современных установлен вольтметр. Обычно индикатором зарядки служит обычная лампочка в щитке приборов. А это далеко не достаточно. По приведенной, ниже схеме можно собрать простой светодиодный указатель напряжения автомобильного аккумулятора.

    Подробнее…

  • Усовершенствованная электронная система зажигания автомобиля.
  •    В последние годы электронные приборы находят все большее применение в автомобильном транспорте, в том числе и приборы электронного зажигания. Прогресс автомобильных карбюраторных двигателей неразрывно связан с их дальнейшим совершенствованием. Кроме того, сейчас к приборам зажигания предъявляются новые требования, направленные на радикальное повышение надежности, обеспечение топливной экономичности и экологической чистоты двигателя. Подробнее…

  • Индикаторы напряжения в бортовой сети автомобиля
  • Индикаторы напряжения в бортовой сети автомобиля

    Описываемые далее устройства предназначены для допускового контроля напряжения в бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12 В, хотя могут использоваться и в других случаях. Они не отображают точного значения напряжения, а лишь указывают, находится ли оно в требуемых пределах. Например, в индикаторе, схема которого показана на рис. а ниже, Подробнее…

<<< Н А В И Г А Т О Р >>>




ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:



Популярность: 62 427 просм.
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:.

комментария 4 на «Доработка реле поворотов 495.3747»

  • Василий
    10 Апр 2013, 19:11

    Ещё один Вариант. Это подбор шунта, на котором замеряется падение напряжения, и соответствующее срабатывание компаратора. его можно приблизительно подобрать основываясь на закон ома для участка цепи. То есть зная во сколько раз уменьшится нагрузка в Ваттах при установке светодиодов, в Это же количество раз увеличиваем сопротивление шунта. Допустим вместо 21 Ваттных ламп мы поставим 1 Ваттные светодиоды. Тогда, до этого нагрузка была 5+21+21=47 Вт, после 7Вт, уменьшилась 47/7 = 6,7 раза. тогда шунт ставим 0,03*6,7 = 0,201 Ом

  • 11 Апр 2013, 13:02

    Хороший Вариант! И контроль над светодиодными лампами останется в силе. Можно попробовать.

  • Максвелл
    05 Апр 2018, 17:27

    Конечно, надо менять шунт, он задаёт режим. Сейчас более актуальны более мощные диодные лампы типа P21 по 6 ватт со встроенным стабилизатором ТОКА. Они не боятся скачков напряжения и светят одинаково при любом напряжении. Тогда расчет будет такой: мощность упадет с 47 ватт до 15, 47/15=3,3 раза. На приведенной выше схеме шунт чаще всего из константана, диаметр 1,1мм длина 5 см. Если просто тупо заменить на 5 см нихрома диаметром 0,6, будет то, что надо.

  • Максвелл
    18 Апр 2018, 12:54

    Вообще предложение порочное — если перерезать вывод, ничего работать не будет.
    В схеме два компаратора.
    Верхний срабатывает на количество ламп. Если на шунте падает ниже 0,081v — удваивается частота. Включаете одну диодную лампу Р21 на 12v через нихром/проволоку и подбираете его длину так, чтобы на шунте было по прежнему 0,047-0,050 v. Впаиваете новый шунт в плату.
    Нижний компаратор определяет когда включен поворотник — когда напряжение на выводе 8 падает ниже 5v. Пилот-лампа (тоже LED) в приборном щитке должна иметь бОльшее сопротивление, чем остальные. По-любому нужно поменять резистор R2 на 100 — 200ом

Ваш комментарий


А ТАКЖЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОЕ:



MasterVintik