Вы здесь:
Главная » Советы Мастеров » Бытовые советы » Неисправности и ремонт электродвигателей

Неисправности и ремонт электродвигателей

Неисправности и ремонт электродвигателейВ настоящее время электродвигатели используются довольно часто. Их можно встретить и в пылесосах, и мясорубках, и стиральных машинах, и не только в бытовой технике, но и в производственном оборудовании. Неисправности электродвигателей тоже встречаются часто, которые могут привести к перерывам в работе оборудования. Для того чтобы такие перерывы вероятно меньше сказывались на реализации поставленных задач, нужно оперативно обнаружить источник неисправности и устранить её.

Дефекты электрической части двигателей

Более распространенными дефектами электрической части являются короткие замыкания обмоток электродвигателя и меж ними, замыкания обмоток на корпус, а также обрывы в обмотках или в наружной цепи (питающие кабеля и пусковая аппаратура).

В результате описанных поломок может иметь место:

  • отсутствие возможности запускать электродвигатель;
  • опасный нагрев его обмоток;
  • ненормальная скорость вращения электродвигателя;
  • ненормальный шум (гудение и стук);
  • неравенство тока в отдельных фазах.

Дефекты механической части электродвигателей

Из механических причин , вызывающих нарушение нормальной работы электродвигателей, чаще всего наблюдаются неисправности в работе подшипников. это нагрев подшипников, вытекание из них масла, а также в появлении ненормального шума.

Возможные причины возникновения неисправностей электродвигателей

Асинхронный электродвигатель включить не получается (перегорают предохранители или срабатывает защита). Причиной этого в электродвигателях с контактными кольцами может быть закороченное расположение пускового реостата или закороченное расположение контактных колец. В первом случае нужно пусковой реостат привести в нормальное (пусковое) положение, а во втором — приподнять приспособление, закорачивающее контактные кольца.

Включить электродвигатель не получается также из-за короткого замыкания в цепи статора. Обнаружить короткозамкнутую фазу можно на ощупь по повышенному нагреву обмотки. Ощупывание надлежит производить, отключив заранее электродвигатель от сети. Иногда место короткого замыкания можно обнаружить по внешнему виду обуглившейся изоляции.

Короткозамкнутую фазу можно обнаружить также измерением. Если фазы статора скреплены в звезду, то измеряют величины токов, потребляемых от сети отдельными фазами. Фаза, имеющая короткозамкнутые витки, будет потреблять больший ток, чем исправные фазы. При скреплении отдельных фаз в треугольник токи в двух проводах, подключенных к неисправной фазе, будут иметь крупные значения, чем в третьем, который соприкасается только с неповрежденными фазами. При измерениях пользуются пониженным напряжением.

Неисправности и ремонт электродвигателей

Асинхронный электродвигатель при включении не трогается с места. Причиной этого может быть обрыв в одной или двух фазах цепи питания. Для поиска места обрыва прежде производят нapужный осмотр всех элементов цепи, питающей электродвигатель. При осмотре проверяют целостность предохранителей. Если при внешнем осмотре найти обрыв фазы не представляется возможным, то проводят необходимые измерения.

Фазу, в которой присутствует обрыв, определяют с участием мегомметра, для чего статор заранее отключают от питающей сети. Если обмотки статора скреплены в звезду, то один конец мегомметра соединяют с нулевой точкой звезды, после чего вторым концом мегомметра касаются последовательно других концов обмотки. Присоединение мегомметра к концу исправной фазы даст нулевое показание. Наоборот, присоединение мегомметра к фазе, имеющей обрыв, покажет крупное сопротивление цепи, т. е. присутствие в ней обрыва. Если нулевая точка звезды недоступна, то двумя концами мегомметра касаются попарно всех выводов статора. Прикосновение мегомметра к концам исправных фаз покажет нулевое значение. При прикосновении концов мегомметра к двум фазам, из которых одна является неисправной, мегомметр покажет крупное сопротивление, т. е. обрыв в одной из этих фаз.

В случае скрепления обмоток статора в треугольник нужно обмотку отсоединить в одной точке, после чего проконтролировать целость каждой фазы в отдельности.

Обмотка, имеющая обрыв, может быть иногда обнаружена на ощупь, так как она остается холодной. Если обрыв произойдет в одной из фаз статора во время работы электродвигателя, он будет продолжать работать, но начнет гудеть сильнее, чем в обыкновенных условиях.

Отыскание поврежденной фазы проводится так, как это указано выше.
Обнаружив фазу, имеющую обрыв, вольтметром со щупами определяют в ней место обрыва. Присоединив поврежденную обмотку к источнику напряжения, производят последовательную диагностику целости катушечных групп. Для этого щупами прокалывают изоляцию на обоих концах каждой группы и проверяют показания вольтметра. При проверке исправной группы вольтметр покажет напряжение, равное нулю, а при проверке неисправной — полное напряжение источника тока. После того как катушечная группа, имеющая обрыв, будет найдена, изоляция в местах прокола обязана быть восстановлена.
При работе асинхронного двигателя происходит сильный нагрев обмоток статора. Такое явление, сопровождается сильным гудением электродвигателя, и происходит при коротком замыкании в какой-либо обмотке статора, а также при двойном замыкании обмотки статора на основание.

Работающий асинхронный электродвигатель начал гудеть. Его скорость и мощность снижаются. Причиной нарушения порядка работы электродвигателя является обрыв одной фазы.

При включении двигателя постоянного тока он не трогается с места. Причиной этого могут быть перегорание предохранителей или обрыв в цепях питания, а также обрыв сопротивлений в пусковом реостате. Диагностику надлежит приступать с внимательного осмотра и измерения целости предписанных элементов. Проводится эта диагностика с участием мегомметра или контрольной лампы напряжением не выше 36 в. Если вышеуказанным путем не получается вычислить место обрыва, переходят к проверке целости обмотки якоря. Обрыв в обмотке якоря чаще всего наблюдается в местах соединений коллектора с секциями обмотки. Место повреждения находят, пользуясь методом измерения падения напряжения-между коллекторными пластинами. Двумя щупами подводят напряжение к соседней паре пластин, а двумя другими с милливольтметром измеряют падение напряжения меж этими пластинами. Если проверка производят на секции, имеющей обрыв, вольтметр покажет полную величину подведенного напряжения.

Другой причиной указанного явления может быть перегрузка электродвигателя. Проконтролировать это можно с участием пуска электродвигателя вхолостую,без нагрузки, для чего он заранее рассоединяется с приводным устройством.

При включении электродвигателя постоянного тока перегорают предохранители или срабатывает защита. Закороченное расположение пускового реостата может быть одной из причин указанного явления. В этом случае реостат переводят в нормальное пусковое расположение. Это явление может наблюдаться также при черезмерно быстром выводе рукоятки реостата, поэтому при повторном включении электродвигателя реостат выводят медленнее.

При работе электродвигателя наблюдается увеличенный нагрев подшипников. Одной из причин указанного явления может быть недостаточное или лишнее количество масла в подшипнике, что определяется проверкой уровня масла. Увеличенный нагрев подшипника может быть также обусловлен загрязнением масла или применением масла несоответствующих марок. В обоих случаях масло заменяют, промыв заранее подшипник бензином.

Причиной повышенного нагрева подшипника может быть недостаточная величина зазора меж шейкой вала и вкладышем подшипника.

При пуске или во время работы электродвигателя из зазора меж ротором и статором появляются искры и дым. Возможной причиной этого явления может быть задевание ротора за статор. Такое явление наблюдается при значительном износе подшипников.
При работе электродвигателя постоянного тока наблюдается искрение под щетками. Причинами такого явления могут служить неправильный выбор щеток, слабое нажатие щеток на ламели коллектора, недостаточно гладкая плоскость коллектора и неправильное размещение щеток. В последнем случае нужно передвинуть щетки, расположив их на нейтральной линии.

При работе электродвигателя наблюдается усиленная вибрация. Усиленная вибрация может объясняться несколькими причинами. Может сказываться, например, недостаточная надежность установки электродвигателя на фундаментной плите. Если вибрация сопровождается перегревом подшипника, это указывает на присутствие осевого давления на подшипник.

Заводы-изготовители электродвигателей в собственных инструкциях по использовании традиционно приводят список основных неисправностей, которые могут появиться при работе электродвигателя, и дают предписания по их удалению.

Неизбежность в быстрейшем устранении изъянов в работе обусловливается также и тем, что работа электродвигателя, имеющего маленькое повреждение, может привести к развитию дефекта что потребует в итоге сложного ремонта.

Источник:remelect.ru






ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Популярность: 8 135 просм.
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:.

Ваш комментарий


А ТАКЖЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОЕ:



MasterVintik