Вы здесь:
Главная » Схемы радиолюбителям » Автолюбителю » Автоматическое устройство для работы стеклоочистителя

Автоматическое устройство для работы стеклоочистителя

Автоматическое устройство для работы стеклоочистителяМоросит дождик. Я включаю стеклоочиститель. Два-три цикла работы щеток, и ветровое стекло становится сухим. Я выключаю стеклоочиститель. Но через 30 с стекле снова стано­вится грязным. Я вновь включаю стеклоочиститель и т. д.

Такой режим работы не рационален ни для переднего стеклоочистителя, ни для зад­него. Последний в этом случае часто работает «по сухому», поскольку на заднее стекло по­падает меньше капель дождя (правда, это компенсируется большим количеством грязи). Однако уже довольно давно известны стеклоочистители периодического действия. Поэтому предлагаемая система пред­ставляет определенный интерес для всех транспортных средств, учитывая ее невысокую стоимость.

В этом устройстве прежде всего предусматривается длительное время включения стек­лоочистителей. Для обеспечения полной очистки стекла от влаги и грязи при первом включении двигателя щеток требуется 8 с В дальнейшем, чтобы поддержать стекло в чис­том состоянии, нужно включить стеклоочистители лишь на 2 с Этого времени вполне до­статочно для того, чтобы привести схему самоудержания двигателя щеток. Однако главное значение здесь имеют паузы между очередными циклами работы двигателя стеклоочисти­теля. Их продолжительность регулируется с помощью внешнего подстроечного резистора (особенно это важно для заднего стекла автомобиля) в длиапазоне от 5 до 40 с (рис 1). Автоматическое устройство для работы стеклоочистителя

Тактовый режим работы этого устройства обеспечивает операционный усилитель ТСА 335 А, поскольку он допускает подключение к схеме высокоомных RС-цепей из-за

Автоматическое устройство для работы стеклоочистителя

весьма малых входных токов (меньше 20 нА). Выход­ной ток операционного усилителя обеспечивает сра­батывание реле. Правда, в этом случае приходится включать двигатель через нормально замкнутый пе­реключающий контакт.

Первый, самый большой интервал включения двигателя осуществляется благодаря тому, что вре-мязадающий электролитический конденсатор С должен быть заряжен лишь один раз до напряжения, определяемого делителем напряжения (2,7/3,3 кОм) и резистором R1. Для следующих интервалов включе­ния это напряжение определяется напряжением всего лишь на резисторе R1. Электролитический кон­денсатор С разряжается через резистор R3 и внеш­ний регулировочный потенциометр R3′, который определяет продолжительность паузы.

Рис.2. Схема автоматического устройства для регу­лирования работы стеклоочистителя, используемая в старых транспортных средствах.

Два диода 1N4148 служат для обеспечения заряда и разряда электролитического конденсатора. Третий диод 1N 4148 предотвращает образование пиков на­пряжения на реле. Аналогичные функции выполня­ет и диод 1N 4001, подключенный параллельно дви­гателю. Несколько ‘Экзотичный» диод 1N 5624 пре­дотвращает попадание напряжения на переключа­тель интервала включения двигателя при непрерыв­ном режиме работы схемы, что могло бы привести к ее неустойчивому состоянию. Следует еще упомя­нуть о том, что стандартный стеклоочиститель дол­жен иметь переключатель на три положения, как это показано на принципиальной схеме.

Поскольку в автомобиле почти всегда повышенная влажность, целесообразно произво­дить заливку готовой схемы специальной массой. При этом заливочная масса не должна проникать внутрь реле. Кроме того, подсоединительные клеммы следует выбирать такими прочными и зажимать соединительные провода так сильно, чтобы они выдержали вибра­ции, возникающие в автомобилях с жесткой подвеской.

В автомобилях старой конструкции, оснащенных двухступенчатыми переключателями стеклоочистителя, нельзя включать реле по схеме, показанной на рис.1. Поэтому ее при­ходится немного переделывать (рис.2). В этом случае применяется реле с одним нормаль­но замкнутым контактом. Здесь следует обратить внимание на то, что клеммы 53е разъеди­няются с клеммой 31е, и соответствующее соединение осуществляется через выводы 87 и 87а реле. При известных обстоятельствах может потребоваться введение дополнительной ступени реле.

Автоматическое устройство для работы стеклоочистителя

Рис.3. Печатная плата(а) и его монтажная схема(б). 

Такое реле лучше всего установить под кожухом двигателя стеклоочистителя, потому что в этом месте его подключать удобнее всего. Саму плату этого устройства (рис.3) можно смонтировать, например, под приборным щитком автомобиля. Вместо потенцио­метра для обеспечения тактового режима работы стеклоочистителей иногда используется также ступенчатый переключатель на несколько положений. Тем самым задаются опреде­ленным образом установленные интервалы включения щеток и не требуется долго вра­щать движок потенциометра для обеспечения в конце концов нужного режима их работы.

Ступенчатый переключатель, естественно, устанавливается таким образом, чтобы во­дителю было удобно им пользоваться.

В заключение напомним о том, что при проведении работ, связанных с электрообору­дованием автомобиля, прежде всего нужно соединить клемму аккумулятора, т. е. отклю­чить питание.

Для сборки схемы, кроме указанных на принципиальной схеме, дополнительно требуют­ся следующие элементы: плата фирмы ELO 6/85; переключатель на три положения, 3 А; шестипозиционная клемма; реле V23027—А002 фирмы Siemens; корпус 66Н130 фирмы Burklin.

Х.Крибель. Схемы любительских электронных устройств.


Метки: [ ]

Прислать свою поделку!

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?
  • Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?На сайте drive2 можно встретить ни одну активацию различных функций в MediaNav, в прочем и в других блоках тоже.

    Обладателям бензиновых версий автомобилей Renault в комплектации со штатным автозапуском и MediaNav повезло больше — с завода у них в машине установлен блок BIC 283468105R который коммутирует две шины автомобиля: CAN1 и CAN2, передавая данные бортового компьютера и температуры окружающей среды на экран MediaNav.

    Подробнее…

  • Индикатор для проверки и контроля за аккумулятором на TCA965.
  • Индикатор для проверки и контроля за аккумулятором на TCA965.

    Далеко не все автомобили оборудованы электронными вольтметрами. А это достаточно нужный прибор в автомобиле. Он позволяет следить за зарядкой и состоянием аккумулятора. Это очень важно, особенно в зимний период. Подробнее…

  • Ходовые огни своими руками
  • Ходовые огни своими рукамиНедавно в России ввели поправки в ПДД, одной из которых является: езда днём с включенным ближним светом фар, противотуманными фарами или дневными ходовыми огнями. Теперь нужно днём обязательно ездить со светом. Езда с включенным ближним светом или противотуманками дополнительно создаёт нагрузку на генератор, уменьшается срок службы ламп, а также увеличивается расход топлива (более 0,5 л на 100 км). Следовательно лучше ездить днём с включенными ходовыми огнями, светоизлучающим элементом которых являются светодиоды, которые потребляют гораздо меньше мощности чем лампы накаливания. Можно купить ДХО, а можно и сделать своими руками из подручных материалов.

    Подробнее…

<<< Н А В И Г А Т О Р >>>




ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:



Популярность: 3 537 просм.
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:.

Ваш комментарий


А ТАКЖЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОЕ:



MasterVintik